Core i 3 550@ 3.20GHz 8 GB Windows 7/64, Adobe Master Collection CS6
Фото/видео:
Фото: Panasonic Lumix GH2 14-140 kit
Попытка создания HELPа по убиранию шума из звукового файла. -
09.10.2008, 22:30
Добрый день уважаемые форумчане...
В этой теме..попытаюсь сделать попытку хелпа по убиранию нежелательных шумов из аудиодорожек(звуковых файлов)..
Итак..что нам требуется?..
нам требуется аудиоредактор..любой..в котором есть функция убирания шумов..
я за пример взял всем известный Audition от компании Adobe.
(в сети есть очень много ссылок на скачивание сего продукта..так что..не будем задерживаться..и перейдём дальше...))))
приступим... Для того, чтобы убрать шум нужно:
0. Выделите весь файл и запустите Effects\amplitude\amplify и выберите пресет "center wave".
1. Скопировать участки, которые содаржат шум в одно место (например, если была оцифрована кассета). Обычно достаточно одного участка; чуть лучше - брать участок с конца и с начала работы. Полученный фрагмент не должен быть меньше 1 секунды, норма - 10-20 секунд, а лучше - от пол минуты до нескольких минут. Чем больше участок чистого шума - тем выше качество убирания шума.
2. Выделите полученный или выбранный участок шума. Удостоверьтесь, что он не содержит лишних призвуков (листание текстов, удары микрофонов, щелчки от нажатий кнопок на магнитофоне).
3. Выберите Effects\noise\noise reduction.
4. Установите следующие параметры: кол-во семплов 9999 (если участок шума меньше 20 секунд) или 20000 - естественно, эти цифры приблизительные. Размер семпла - 24000 (самый большой). Точность - 9.
5. Подкорректируйте частотную характеристику шума. Если Вы знаете, что сигнал имеет верхнюю частоту среза, то за ней выставьте срезание шума на максимум. Для речи диапазон требуемых частот будет от 160 до 16000 герц.
6. Нажмите Close.
7. Выделите участок с сигналом (желательно взять достаточно тихое место) и поиграйтесь с общим уровнем шума. Снова вклюлчите Noise Reduction. Выставьте такой уровень, на котром шум существенно уменьшился, но звук еще не потерял своей естественности. Немного может помочь опция "оставить только шум" - послушайте и проверьте, чтобы в убиваемый шум не попадало слишком много сигнала. Не забудьте вернуть "Убрать шум".
8. Нажмите "select entire file" - в старых версиях программы эта кнопка не доступна, потому нужно будет нажать еще раз close и выделить весь файл ctrl+A.
9. Нажмите ОК и дождитесь, пока программа закончит работу.
10. Проверьте в разных местах качественность достижения результатов.
Spectral decay rate. Попробуйте поиграться с этой функцией. Мне она не понравилась, по этому я всегда выставляю этот параметр на 0%.
Применение этой функции уменьшает шум в тихих участках, оставляя его практически неизменным во время громкого звука - в результате шум как-бы повторяет ритмический рисунок звука. Также эта функция добавляет реверберации, что сковывает возможности по ее настройке.
И еще один общий совет: не увлекайтесь убиранием шума. На первом месте должно стоять не "сделать шум по-меньше", а "максимально убрать шум, минимально повредив сам сигнал". Для музыки остаточный шум часто не играет особо важной роли, даже немного придает реалистичности звучанию. А вот "невнятное бубнение в банку со съеденными тихими частями" - повредит звук гораздо сильнее.
По данному хелпу..я было подумал сделать урок с картинками..но потом меня озарила мысль, что до меня..кто то уже это делал..))) Я не стал лениться, (что и вам ..дорогие мои советую)) и поискал в сети информацию по данному вопросу..
и вот пожалуйста...
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
формат данного урока : swf (флэш)
проигрывается такими известными плеерами как : kmp player, gom player...
и другими плеерами в которых есть функция проигрывания flash
З.Ы. Данный хелп не является моим творчеством...)) единственный мой труд был лишь в том, чтобы найти это в сети поиском..и запостить для вас..дорогие форумчане!))
Эти 28 пользователей(ля) поблагодарили ganjo за это полезное сообщение:
[Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ]
[Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ]
[Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ]
[Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ]
Ну вот так думаю наглядно,это так сказать начало но эти операции позволяют довольно значительно уменьшить щелчки и шум, далее если нужно напишу как соединить звук с видеорядом в студии,в адобе думаю проблем не будет.И последнее пример на версии 1.5 Аудишен но в 2.0 аналогично,плюс к эдакой чистке можно еще добавить "чистку"параметров тут же эквалайзером.
[Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ][Для просмотра данной ссылки нужно ]
Последний раз редактировалось Маклауд; 13.05.2009 в 20:01.
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили Francuz за это полезное сообщение:
Ну, систем шумопонижения много, вернее принципов шумопонижения. В основном это динамические, т.е. работающие в реальном времени, как железные так и программные, и системы работающие по слепку шума. С iZotope RX Advanced действительно произошел прорыв в процессе шумопонижения, т.к. на сонограмме вы видите весь набор артефактов и можете с ними бороться.
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!