Нужно снять рекламный ролик шин ROSAVA (магазин, который ими торгует). Для трансляции на ТВ.
Требование клиента к ролику:
- 30 секунд
- Телка едет на машине, пробивает шину и меняют на ROSAVA (но, я думаю, его можно переубедить, хотя телка и машина, тогда, все равно, должны присутствовать...)
- Комичность сюжета
- от меня: в конце ролика должен присутствовать рекламный слоган, типа: "В голове не будет вава, если шины есть ROSAVA" (шутка... ну что-то типа того)
Есть и свои задумки, но хотелось бы услышать ваши идеи по этому поводу (иногда на форуме такие светлые идеи проскакивают). Буду признателен любым советам...
век живи - век учись
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили KingsVideo за это полезное сообщение:
Осмелюсь предположить что бюджет ролика всего 300$
По этому чтобы не ударить лицом в грязь есть несколько советов.
1. Обязательно напишите сценарий.
2. В сценарии все расписать по секундам каждый план.
3. Слоган так же написать на бумаге.
4. Определиться с звуковым рядом.
5. После согласования и утверждения сценария подписаться обеими сторонами.
Это нужно для того, что в случаи изменений сценария после подписания – это будет стоить дополнительных денег. Как правило есть люди которые умеют писать сценарии, лучший вариант нанять такого человека. Для Вашего города и учитывая что заказчик обратился не к профессионалу – золотая цена сценариста 100$
Далее:
6. Аренда машины с водителем для съёмок, что бы не было проблем при съёмки дублей и хозяин машины был доволен – это 100$.
7. Девочка в кадре – лучший вариант найти подходящую «мордашку» это местный театр среди актёров. Так как девочка со стороны ни когда не сможет играть эту простую роль в кадре (улыбка, изумление, разочарование и т.д.) минимум 100$ за съёмочное время 2-4 часа на морозе.
8. Надеюсь саму резину ROSAVA заказчик даст бесплатно.
9. Не смотря на кажущуюся простату съёмки, рекомендую нанять опытного оператора имеющий опыт работы с роликами. Здесь кроются не большие хитрости и навыки (постановка кадра, штатив, подсветка, движение камеры и много чего другого чего ни когда не применяют свадебщики) – минимум 100$.
10. Так же желательно (обязательно) нанять режиссера, еще 100-200$ он так же не обходим. Когда увидите как он работает – поймете что я был прав.
11. Определиться с местом съёмки, так чтобы второй план был красивым, приличным и желательно без людным. Первый ролик – надо что бы ни кто не мешал.
12. При условии что будет несколько приличный кадров, такой ролик можно смонтировать практически кадр в кадр – гораздо облегчит задачу монтажа.
13. Звуковой ряд, лучше сделать за раннее (до монтажа видео) и без возражений – сразу идите на местное радио и закажите там. Так как эта часть работы не умельцу просто не под силу. В зависимости какой темп ролика предполагает режиссер так Вам его и сделают. Здесь кроется начало звукового ряда, кода, звуки (пробивка шины, тормоза и т.д) и естественно поставленный голос. Пятьдесят процентов успеха ролика в звуковом сопровождении.
14. Логотип фирмы в конечном кадре, желательно сделать в трехмерке и в движении 2-3 сек.
15. Сам ролик не следует делать более 20 секунд. Так как прокат его по ТВ на местных каналах будет обходиться от 200$ до 500$ за одну минуту эфира.
Это не большая часть рекомендаций по изготовлению видеороликов не высокой степени сложности. Прежде чем браться за эту работу – взвести свои силы и возможности.
Но начинать и пробовать надо. Не стесняйтесь берите денег больше, хотя бы 1000$ не экономьте на привлечении дополнительных людей. Они Вам только помогут и научат.
Есть еще один очень распространенный способ сделать ролик. Просто берите свои 20 процентов посреднических и отдаёте этого клиента фирме которая не посредственно занимается изготовлением роликов.
Не простое это дело
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили за это полезное сообщение:
Phenom 2 X6 1075T, RAM 8 гиг, Asus 6770, HDD 2 Tb Windows 7 (64), Adobe Creative Cloud, Vegas Pro 13.0
Фото/видео:
Фото: Sony A55 Видео: Sony FX-7
26.12.2007, 00:34
Всегда мечтал снимать рекламные ролики, по этому первые свои работы готов зделать если не в убыток, то хотя бы в ноль... для того, что бы было че показать клиенту, который будет спрашивать о моих работах. Бюджет ролика 600 у.е.
Аренда машины не проблема (мы занимаемся посредничеством свадебных авто и в нашем распоряжении от 600 до лимузинов)
Насчет оператора... не надо свадебщиков под одну гребенку... у нас довольно достойная команда (некоторые телевизионщики смотрели наши работы и были поражены, что даже у них такого не увидишь). С оборудованием тоже роблем нет: DV, HDV, штативы, системы стабилизации, светотехника, отражатели и т.п. Тоесть свадьбы за суп мы не снимаем...
Без режисера я думаю тож обойдемся... У меня немного есть опыт в этом деле: много раз писал сценарии, постановку досвадебных роликов (не совсем то, но смысл тот же)
30 сек. уже оговоренное с ТВ время
А в остальном с Вами полностью согласен и огромное спасибо за Ваши рекомендации!!!
Но хотелось бы услышать советы по сценарию (сюжету)... в остальном я думаю справимся...
век живи - век учись
Этот участник поблагодарил(а) KingsVideo за это полезное сообщение:
KingsVideo, по поводу времени. Вы пляшите не от ТВ и заказчика, а от потенциального зрителя. Ну один раз 30 секунд можно выдержать, потом зритель будет просто судорожно переключать на другой канал при первых звуках вашей рекламы. А если ролик будет стоять в начале блока - будет испорчен весь блок. Постарайтесь убедить заказчика.
Потом с ваших слов не понятно, что ваш заказчик всё-таки собирается рекламировать - шины или магазин, ими торгующий. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Это по сюжету.
Слоган не всегда является необходимым элементом. Иногда он просто лишний, тем более такой, как вы озвучили в первом посте.
Комичность сюжета будет заключаться в том, что шины заменили на РОСАВУ? ..)) (мол, нормальный человек так бы не поступил .))
___________________________________________ Liquid - это звучит жидко.
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили Gooog за это полезное сообщение:
Athlon 64 X2 DualCore 4000+, AMD690G, RAM 1,5Gb DDR II 800, ATI Radeon X1250, HDD 2x 320Gb SATA II-16Mb, 19" TFT SONY HS95 (MVA) Windows XP SP2 Media Center Edition 2005, Adobe Premiere Pro2
Фото/видео:
Фото: Pentax K10D Видео: Panasonic NV-GS500EE
26.12.2007, 14:22
Где то читал на форуме видеорекламщиков, что критическое время видеорекламы - 23 сек (установлено психологами). У рекламщиков - это ВАЖНЫЙ параметр. После этого зритель теряет внимание и интерес, который можно удержать только интересным сюжетом. И то, со временем реклама приестся и это (сюжет) уже не поможет. Короче: все что будет в ролике после 23-й секунды - значения уже иметь не будет. Если главное лицо (шины РОСАВА) появятся в кадре позже 23-й секунды, то толку от рекламы не будет... Так, просто красивый ролик. А, ведь, реклама должна быть еще и эффективной...
А что касается свадебных операторов, то дело не в роде занятий а в навыках. Тут Вы правы: у Вас все может хорошо получиться, хотя опыт в данной области тоже важен.
Упаси Бог Вас применять в ролике сложные переходы и тем более футажи. Ничто не должно отвлекать внимание зрителя от СОДЕРЖАНИЯ.
Одна из грубейших ошибок рекламщиков как начинающих так и более опытных: РЕКЛАМИРУЮЩИЙ объект НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен быть ярче РЕКЛАМИРУЕМОГО ПРОДУКТА. Иначе говоря: девушка должна быть симпатичной, милой, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЫТЬ КРАСОТКОЙ (исключение, когда в сценарии уточняется что девушка очень красива и это должна быть ключевая изюминка ролика, несущая определенную смысловую нагрузку. И то, как правило, красотка в таком ролике играет роль второго и даже третьего плана).
В Молдове как-то сняли рекламу водки, в которой в комнату заходит мало сказать эффектная девушка, садится в кресло, берет кубики льда и перекатывает их по шее. Потом кладет их в бокал и заливает водкой. Из 95% опрошенных мной друзей и знакомых: ВСЕ ДО ЕДИНОГО помнили какие глаза/прическа/одежда были У ДЕВУШКИ и НИКТО не вспомнил марку водки с первого раза...
Вобщем, карты Вам в руки...
Удачи
У большинства операторов одни и те же камеры, а снимают они все по-разному.
Не кисти красят художника...
Эти 6 пользователей(ля) поблагодарили kestrel за это полезное сообщение:
Насчет оператора... не надо свадебщиков под одну гребенку... у нас довольно достойная команда (некоторые телевизионщики смотрели наши работы и были поражены, что даже у них такого не увидишь).
Но хотелось бы услышать советы по сценарию (сюжету)... в остальном я думаю справимся...
Не в коей мери не собирался обидеть операторов которые снимают свадьбы.
Ролики действительно снимать и делать на уровне тех которые идут в одном рекламном блоке сложно. Так как заказчик смотря на телевизионную рекламу, думает что его ролик будет не хуже и конечно не подозревая что эти ролики стоят от десятков тысяч долларов.
Раз Вы собираетесь осуществить эту затею и как Вы говорите имеете не большой опыт в работе видео и написания сценариев, предлагаю выложить наброски Ваших мыслей в виде раскадровки по планам с привязкой к секундам.
Тогда участникам форума будет легче и интересней принимать участии в становлении Вашего шедевра. Так же предложите заказчику за те же деньги изготовить два ролика один длинный 30сек другой укороченный до 5-8 сек . Сделать это не сложно, как правило последние 8 секунд и есть отдельный ролик. Мотивы следующие в дорогое время (вечернее) показываем короткий, утром где цены ниже – длинный.
Сам я писать сценарии не умею.
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили за это полезное сообщение:
Athlon 64 X2 DualCore 4000+, AMD690G, RAM 1,5Gb DDR II 800, ATI Radeon X1250, HDD 2x 320Gb SATA II-16Mb, 19" TFT SONY HS95 (MVA) Windows XP SP2 Media Center Edition 2005, Adobe Premiere Pro2
Фото/видео:
Фото: Pentax K10D Видео: Panasonic NV-GS500EE
26.12.2007, 17:43
Сохранил для Вас подборку полезных статей собранных мною с разных сайтов и форумов посвященных рекламе.
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
И ГЛАВНОЕ: ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ, ИНАЧЕ ВПОЛНЕ БЕЗОБИДНЫЙ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, РОЛИК МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПОД ЗАПРЕТОМ !!!
Закон о рекламе любой страны СНГ можно прочесть здесь, да и вообще рекомендую подробно изучить сей ресурс. Там есть ответы на многие Ваши вопросы:
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
У большинства операторов одни и те же камеры, а снимают они все по-разному.
Не кисти красят художника...
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили kestrel за это полезное сообщение:
Phenom 2 X6 1075T, RAM 8 гиг, Asus 6770, HDD 2 Tb Windows 7 (64), Adobe Creative Cloud, Vegas Pro 13.0
Фото/видео:
Фото: Sony A55 Видео: Sony FX-7
27.12.2007, 03:26
Мда... идей по сюжету ролика насоветывали море...
Раскадровку пока писать не буду (до этого пока дело не дошло) но пока один из сюжетов, придуманых мной выглядит так: (включаем воображение)
напомню желание клинта - комичный сюжет...
Едет мужик с девкой на машине... (персонаж мужика должен быть заведомо отрицательным - здоровый, лысый, небритый, с татуирокой "ВАСЯ" на руке и т.п.) Прокалывают шину. Мужик заставляет телку толкать машину. Она толкает- не получается. Он выходит из машины и начинает на нее орать. Она берет монтировку и бьет его по голове. Он сидит возле машины и держится за голову. Она заходит в магазин (рекламируемый). Из магазина выскакивают ребята в униформе РОСАВА (или магазина) и аля питстоп на формуле-1, меняют шины. Девка садится в машину. Крупный план колеса (с логотипом). С пробуксовкой машина уезжает. Мужик смотрит вслед уезжающей машине и чухает ушибленную голову. Голос за кадром: "Голове не будет вава, если шины есть РОСАВА". Титр и голос за кадром с координатами магазина.
Кроме этого сюжета есть еще пару... Выбирать клиенту. А потом уже будем раскадровку-постановку писать, кастинг на главные роли объявлять и т.п.
Хотел от вас интересные идеи услышать, а вы... кроме, как отговаривать...
Но все равно всем спасибо, есть еще пару дней до утверждения сюжета... Мож кому че на ум прейдет - делитесь, буду благодарен...
А насчет продолжительности ролика, думаю вы правы и с клиентом обязательно поговорю по этому поводу.
век живи - век учись
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили KingsVideo за это полезное сообщение:
Core i 3 550@ 3.20GHz 8 GB Windows 7/64, Adobe Master Collection CS6
Фото/видео:
Фото: Panasonic Lumix GH2 14-140 kit
30.12.2007, 13:51
KingsVideo, Ну Вы даёте..)))
Вам ребята итак сказали больше, чем Вам нужно)))
Особенно Иванов Саша постарался...пятёрка!))
А идеи..(поверьте,сам в рекламе работаю..) если не получается придумать свой сценарий...НАДО БЕССОВЕСТНО ВОРОВАТЬ!!!))) И ПОТОМ БЕССОВЕСТНО ПЕРЕКРАИВАТЬ!!!))
Ну это я так секретами поделился!))..ПОТОМУ КАК УЖЕ В РЕКЛАМЕ НИЧЕГО НОВОГО НЕТ!! И НЕ БУДЕТ!!! ВСЁ УЖЕ СДЕЛАЛИ ДО НАС!!!
Нам только остаётся, это применить правильно и красиво..вот и всё...
Только никому об этом не говорите..
А ребятам от себя..большое....
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили ganjo за это полезное сообщение:
[если не получается придумать свой сценарий...НАДО БЕССОВЕСТНО ВОРОВАТЬ!!!))) И ПОТОМ БЕССОВЕСТНО ПЕРЕКРАИВАТЬ!!!))
...
Добавлю, девяносто процентов сценариев идей своровано , кадров, планов подходов из зарубежной рекламы. В силу сложившихся обстоятельств мы отстали от этого бизнеса и гораздо проще действительно переделать чужую идею. Так как придумать что то новое практически не возможно, за редким исключением.
Вы пишите KingsVideo в сценарии ("Голове не будет вава,) с таким слоганом можно только потерять часть потенциальных клиентов. Сделать ролик с юмором как и детьми, зверюшками очень сложно. Я бы с удовольствием что ни будь подсказал бы по сценарию, но к сожаленью не умею.
Всегда приглашаю специалистов в этой области. Как правило в одном лице сценарист - режиссер, а то может получиться что сценарист напишет хороший проект но воплотить в жизнь не возможно либо очень дорого, либо не возможно по техническим мощностям студии продакшен. А так говорю, сам написал – теперь делай, оплата после приемки ролика заказчиком. Надеюсь понятно, что под словом делай – только режиссерская работа. Операторы, монтаж, подготовка, свет, транспорт и т.д. делает отдельная группа людей.
Есть еще очень простой и без всякий вложений в производство ролика, сделать на основе полиграфии. Это значить взять у заказчика буклеты, картинки, логотип и пойти на телевидение. Там найти человека, который оформляет внешний вид телеканала – заставки, перебивки, новости – короче кто умеет работать по слоям и хоть не много знает трехмерку. Он у Вас в Запорожье все сделает за два дня и за 100$ (конечно звук не его работа). Как правило для них это очень простое задание, а получиться может вполне прилично, постановочные ролики – хлопотное дело. К ним надо идти постепенно.
Эти 4 пользователей(ля) поблагодарили за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!