pinnacle studio

pinnacle studio (https://drbobah.com/forum/)
-   Pinnacle Studio 10 (https://drbobah.com/forum/f12-pinnacle-studio-10/)
-   -   Студия, Футажи и Альфа-канал (1) (https://drbobah.com/forum/f12-pinnacle-studio-10/t2141-studiya-futazhi-i-al-fa-kanal-1-a/)

bref 10.04.2006 23:27

Студия, Футажи и Альфа-канал (1)
 
Все ниже описанное - есть попытка обобщить и показать новые возможности Студии при использовании футажей содержащих альфа-канал.
В настоящее время футажи,как правило, распространяются в виде mov-файлов. Напрямую Студия с ними работать не может. Есть несколько способов обойти эту проблему. Рассмотрим каждый в отдельности и посмотрим какие плюсы и минусы у каждого.

Способ 1 - TGA-последовательность.
Для этого способа необходимо переконвертировать наш футаж в TGA 32bit(обязательно)- последовательность кадров и сложить их одну директорию. Конвертацию можно сделать QuickTime - плеером(только зарегистрированная версия), Canopus ProCoder-ом и др. Для Студии 9 лучше указать размер кадров 768х576. При таком размере не будет пустот по краям. Проделав конвертацию, в настройках Студии указать длительность графики один кадр. После этого открыть в Студии эту директорию, выделить все файлы и положить их на вторую видеодорожку. На первой - исходное видео. Теперь можно увидеть результат работы.
Недостатки этого способа :
1 - невозможность применения какого либо перехода к последовательности (а это иногда необходимо), ведь переход не ложится на клип длительностью один кадр.
2 - этот способ плохо работает в Студии 10 (происходит долгое импортирование и без просчета невозможно нормально просмотреть результат).

Достоинства этого способа :
1 - лучший способ для работы в Студии 9(легко воспроизводится без просчета).

Способ 2 - Использование Hollywood FX.
Порядок действий такой:
1. На оверлейную дорожку ложим любое изображение ( например картинку BMP размером 768-576)
2. Применяем к нему фильтр HFZ .
3. Заходим в редактирование Hollywood FX.
4. Создаем пустую сцену.
5. Перетаскиваем туда обект Flat 1 и делаем его во весь экран.
6. В настройках Host video Flat 1 указываем наш ****.mov+Alfa.
7. Закрываем Hollywood FX.
8. И усьо... Хлопаем в ладоши. Пользуемся !

Недостатки этого способа :
1 - наша мовка изменяет свою скорость примерно в полтора-два раза в сторону замедления и к тому же возможны проблемы с полями.
Этот способ одинаково работает как в девятой, так и в десятой версиях Студий.

Способ 3 - Использование видео без сжатия.
Возможность работы с этим способом появилась в Студии 10.
Для этого способа необходимо переконвертировать наш футаж в некомпресированное видео и положить его как обычное на вторую видеодорожку.
Недостатки этого способа :
1 - Ну ОЧЕНЬ большой размер некомпресированное видео (сравнение форматов опишу далее).
2 - На таймлинии воспроизводится с тормозами. Сказывается большой поток видео, который является следствием пункта первого.

Эти три способа широко известны и с успехом применяются пользователями. Но... есть еще один - четвертый. Он придуман мной, и рекомендуется для продвинутых юзеров Студии.

Способ 4 - Использование DIF-файлов.
Для этого способа необходимо установленные на компютере: Студия 10(куда ж без неё), QuickTime и Avid Liquid 7. Да, да... Avid Liquid 7. Он является ближайшим родственником Студии 10 и эти родственные связи должены нам помочь на определенном этапе. Ну и, конечно же, необходимо умение проделывать простейшие операции в Liquid. Если с этим нет проблем - приступаем :
Порядок действий такой:
1 - Переводим футаж с альфа-каналом в TGA-последовательность( смотим Способ 1 )
2 - Открываем Liquid и создаем новый проэкт(например "NEW")
3 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность(не забываем про галочку автоопределения анимации) и ложим её на таймлинию. Сектор над ней сначала бадет розового цвета, но на протяжении нескольких секунд он позеленеет.
4 - После этого заходим Total Commanderом(здесь возможны варианты) в директорию D:\My Documents\Avid Liquid\Data\Render\NEW хххххх\. Тут есть некоторые индивидуальные особенности, связанные с другими именами дисков и хххххх. Эти хххххх - это набор цифр которые присваивает сам Liquid. Так что включаем логическое мышление и двигаемся дольше. Находим в даной директории файлы с расширением хххххх.DIF(нам нужен самый больший по размеру) и запускаем его. Возможно что при первом запуске появится сообщение что выбраный файл не связан с никакой програмой. Выбираем в списке QuickTime и ставим галачку "использовать для всех файлов даного типа". И так мы нашли и просмотрели наш футаж( теперь уже с расширением DIF). Смотрим на его новое имя - оно будет выглядеть примерно так - 4994e109_0_44.DIF.
5 - Находим в этой же директории еще один файл с таким же именем, но с другим расширением 4994e109_0_44.alp. Именно этот файл содержит информацию об альфа-канале.
6 - Копируем этих близнецов в вновь созданную директорию (например "Лучшее").
7 - Переименовываем эту "сладкую парочку" на что нибудь более вразумительное. Ну например "Колечка и сердечка".
8 - Закрываем Liquid и открываем Студию 10.
9 - Ложим на первую дорожку видео на которое нужно наложить наш футаж. Потом указываем путь к нашей "сладкой парочке" - Колечка и сердечка.DIF и Колечка и сердечка.alp. И что мы видим? А ничего... Пока ничего. Чтобы исправить ситуацию нужно изменить "все поддерживаемые видеофайлы" на "все файлы" и указать на наш DIF-файл(alp-файл подцепится автоматически) и при обнаруженни сцен обязательно прервать процес. И, о чудо, Студия прозрела и увидела наш DIF-файл.
10 - Теперь осталось положить наш футаж на вторую дорожку и наслождатся полученным результатом.

Достоинства этого способа :
1 - существенная экономия дискового пространства. Привожу результаты сравнения одного футажа в различных форматах.

Продолжительность футажа - 8 сек.
Размеры для сравнения:
border_romashka.mov(с альфой) - 167 МБ
border_romashka.tga(последовательнось) - 170 МБ
border_romashka.avi(некомпресированное) - 317 МБ
border_romashka.DIF+alp(сумарный размер) - 50,6 МБ

Как видно из сравнения - DIF+alp(сумарный размер) втрое !!! меньше аналогичной мовки, с некомпресированным видео разница еще больше - шесть !!! раз.:wacko2:

2 - Возможность применения какого либо перехода или фильтра к DIF-футажу.
3 - И самое главное - НИКАКИХ ТОРМОЗОВ при воспроизведении. Наше видео проигрывается легко и непринужденно. У меня на AthlonXP 2500+/1GB/GeForse 6600 128МБ(не самая мощная на сегодняшний день конфигурация) при отключенном фоновом просчете и включенном апаратном ускорении, без тормозов проигрываетя на первой дорожке видео с переходеми, на второй DIF-футаж, на третьей - титр с прокруткой и на звуковой дорожке - музыкальная композиция. При этом загрузка процесора не поднимается выше 85 процентов(в среднем-45).Как говорится - "Почувствуйте разницу Господа".:derisive:

Недостатки этого способа :
1 - Нужно каждый раз при входе в директорию с DIF-футажами устанавливать "все файлы". Но это не существенно.

Ну вот, пожалуй, и все... Буду рад, если кому то это пригодится.

PS. Вы все еще пользуетесь Голивудами? - Тогда мы идем к Вам...:friends:

bref 12.04.2006 17:25

Хочу добавить еще одно приемущество четвертого способа.
Если Вы положили DIF-футаж на вторую дорожку, то после этого его спокойно можно переместить на титровальную дорожку. И в конечном итоге мы получаем ТРИ !!! видеодорожки.
Канечный файл при этом получается отличного качества и нет проблем с полями.

bref 17.04.2006 22:34

Главное приемущество - это просмотр в реальном времени без просчета.
Причем на второй и третьей дорожке одновременно!!!
С АВИ такое невозможно в принципе(Рейд-масив не в счет). Уж очень большой поток видео. Ну и размер играет немаловажное значение - дискового пространства никогда не бывает много.

PS. Четвертый способ является альтернативным, и чтобы сравнивать нужно сначала попробовать.

Alex_3286 19.04.2006 22:32

Сегодня вплотную перекодировал футажи по 4 способу Brefa. Спасибо ему еще раз, качество отличное и объем футажа меньше самого исходника – вот вам и алгоритм Ликвидовского кодека в полной красе. 8 секундные из сборника свадебный 8 сжимаютя в 3 раза по сравнению с исходником Mov и динамика движения не нарушается как при пересчете в AVI. По моему это единственный верный метод перекодировки футажей на данный момент.
Может это только у меня так, но ликвид 7 по разному реагировал на ввод секвенций TGA, или я не знаю как правильно их объеденить.
Если ввожу секвенции длительностью в один кадр, то и ликвид соответственно просчитывает DV(DIF) для каждого кадра отдельно 141 Kb видео и альфу немного меньше иногда столько же. Потом я настройки менял всяко разно анимацию включал в двух категориях. Вообщем получилось так на тайм-лайн первый кадр секвенции и он просчитывается за весь футаж. Если выхожу из ликвида, то потом опять таже история. Пробовал целый день пытался уловить логику поведения ликвида на различные настройки так ни чего и не понял. Ловлю момент когда начинает просчитывать по первому кадру и перегоняю футажи. Может у кого-нибудь так же или это только у меня ликвид так косячит. Ликвид 7 SP 2 со всеми плагинами.

bref 21.04.2006 16:04

У меня появилась еще одна мысля по поводу DIF-Футажей.
При их использовании несколько неудобно каждый раз ставить галачку "использовать для всех файлов даного типа". Но проблемы для того и есть, чтобы с ними боротся и побеждать.:feminist:
Так вот... Когда мы наделали достаточное количество TGA-шек и они все находятся по своим папочкам - берем их и переименовываем. Толко переименовываем их так, чтоб каждая последующая последовательность была продолжением предыдущей. Например в первой папке от 00001 до 00500, в другой от 00501 до 01245 и так далее. Все это нам поможет сделать все тот же Total Commander или ACDSee. Есть там такая возможность переименования пакетом и начинать нумерацию з заданого числа. Надеюсь, пока все понятно. Далее, когда все переименовано - складываем это все добро в отдельную папку и выполняем пункты 2-10 четвертого способа.
В итоге мы получим ОДИН большой супер-пупер футаж. Остается только найти в альбомчике Студии места стыков и "разбить в этом месте". Все наши футажи будут теперь отдельными сценками, что сделает работу в Студии еще более комфортной. Удачи.:derisive:

Alex_3286 22.04.2006 22:51

Цитата:

Сообщение от Alexsandr
Есть проблема с 4 способом.

Если и возникает гребенка то при пересчете в студии все должно быть нормально. Только одно но, при добавлении DIF в проект необходимо обязательно перегнать все добавленные футажи в AVI, т.к. Ликвид пересчитывал футажи именно под AVI результат очень приятный именно тот который подразумевался производителями оных, мягкие полутона, ровное освещение и динамика.

Маклауд 23.04.2006 04:45

Так весь смысл-то этого своеобразного конвертирования в DIF-формат в том, чтобы в Студия (и Liquid) увидели альфа-канал в футажах и при этом практически без тормозов. А если опять же перегонять в AVI, то мне становятся непонятны эти манипуляции. Либо теряем альфа-канал, либо это некомпресс и опять же тормоза. Плюс ещё одно пережатие! Картинка же у меня никак не изменяется, по-крайней мере я не вижу различий в "полутонах, освещении и динамике" между исходным MOV и DIF. Возможно есть некоторое ухудшение чёткости после цепочки MOV-TGA-DIF, но заметить можно это только на мониторе, а на TV и не увидеть.

to Alexsandr:
А эта "гребёнка" на красном цвете где видна, на TV ?
У меня Liquid 6.1 ... всё вроде бы нормально ...

Alex_3286 23.04.2006 07:46

Цитата:

Сообщение от Маклауд
Так весь смысл-то этого своеобразного конвертирования

Смысл в колосальной экономии дискового пространства и различия компрессии не заметить надо быть слепым. Хотя пересчет у меня по сравнению с AVI c той же скоростью в студии. Раньше держал мувики в AVI на винте т.к. часто пользуюсь. Исбранные занимали около 65 гб, теперь все храню в DIF всего 15,6 гб и в каждом сборнике картинку с названиями чтобы легче выбирать. А в AVI я имел ввиду перегонять добавленный DIF к видео, а не выводить в MPEG или авторинг делать. А студия 10 AVI с альфой прекрасно видит.

Alexsandr 28.05.2006 16:33

Дааааа приобрёл я 7 ликвик единственные отличия при проделывании данной операции качество картинки получается 1 в 1 как в мовиковском фаиле а насчёт дискового пространства не фсе файлы он ужимает есть файлы которые он наоборот расжимает и они получаются по объёму по боля чем изночальный.

Alex_3286 28.05.2006 21:11

Если мувик перекодировать в AVI или в DIF разве разница не заметна в объеме. А мув в чистом виде естевственно бывает и меньше по объему только как ты его загонишь на видео без перекодировки. Про фоны в AVI понятно смысла, что то менять нет.


Текущее время: 19:27. Часовой пояс GMT +3.

Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам.
При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!


SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.