![]() |
Студия, Футажи и Альфа-канал (1) Все ниже описанное - есть попытка обобщить и показать новые возможности Студии при использовании футажей содержащих альфа-канал. В настоящее время футажи,как правило, распространяются в виде mov-файлов. Напрямую Студия с ними работать не может. Есть несколько способов обойти эту проблему. Рассмотрим каждый в отдельности и посмотрим какие плюсы и минусы у каждого. Способ 1 - TGA-последовательность. Для этого способа необходимо переконвертировать наш футаж в TGA 32bit(обязательно)- последовательность кадров и сложить их одну директорию. Конвертацию можно сделать QuickTime - плеером(только зарегистрированная версия), Canopus ProCoder-ом и др. Для Студии 9 лучше указать размер кадров 768х576. При таком размере не будет пустот по краям. Проделав конвертацию, в настройках Студии указать длительность графики один кадр. После этого открыть в Студии эту директорию, выделить все файлы и положить их на вторую видеодорожку. На первой - исходное видео. Теперь можно увидеть результат работы. Недостатки этого способа : 1 - невозможность применения какого либо перехода к последовательности (а это иногда необходимо), ведь переход не ложится на клип длительностью один кадр. 2 - этот способ плохо работает в Студии 10 (происходит долгое импортирование и без просчета невозможно нормально просмотреть результат). Достоинства этого способа : 1 - лучший способ для работы в Студии 9(легко воспроизводится без просчета). Способ 2 - Использование Hollywood FX. Порядок действий такой: 1. На оверлейную дорожку ложим любое изображение ( например картинку BMP размером 768-576) 2. Применяем к нему фильтр HFZ . 3. Заходим в редактирование Hollywood FX. 4. Создаем пустую сцену. 5. Перетаскиваем туда обект Flat 1 и делаем его во весь экран. 6. В настройках Host video Flat 1 указываем наш ****.mov+Alfa. 7. Закрываем Hollywood FX. 8. И усьо... Хлопаем в ладоши. Пользуемся ! Недостатки этого способа : 1 - наша мовка изменяет свою скорость примерно в полтора-два раза в сторону замедления и к тому же возможны проблемы с полями. Этот способ одинаково работает как в девятой, так и в десятой версиях Студий. Способ 3 - Использование видео без сжатия. Возможность работы с этим способом появилась в Студии 10. Для этого способа необходимо переконвертировать наш футаж в некомпресированное видео и положить его как обычное на вторую видеодорожку. Недостатки этого способа : 1 - Ну ОЧЕНЬ большой размер некомпресированное видео (сравнение форматов опишу далее). 2 - На таймлинии воспроизводится с тормозами. Сказывается большой поток видео, который является следствием пункта первого. Эти три способа широко известны и с успехом применяются пользователями. Но... есть еще один - четвертый. Он придуман мной, и рекомендуется для продвинутых юзеров Студии. Способ 4 - Использование DIF-файлов. Для этого способа необходимо установленные на компютере: Студия 10(куда ж без неё), QuickTime и Avid Liquid 7. Да, да... Avid Liquid 7. Он является ближайшим родственником Студии 10 и эти родственные связи должены нам помочь на определенном этапе. Ну и, конечно же, необходимо умение проделывать простейшие операции в Liquid. Если с этим нет проблем - приступаем : Порядок действий такой: 1 - Переводим футаж с альфа-каналом в TGA-последовательность( смотим Способ 1 ) 2 - Открываем Liquid и создаем новый проэкт(например "NEW") 3 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность(не забываем про галочку автоопределения анимации) и ложим её на таймлинию. Сектор над ней сначала бадет розового цвета, но на протяжении нескольких секунд он позеленеет. 4 - После этого заходим Total Commanderом(здесь возможны варианты) в директорию D:\My Documents\Avid Liquid\Data\Render\NEW хххххх\. Тут есть некоторые индивидуальные особенности, связанные с другими именами дисков и хххххх. Эти хххххх - это набор цифр которые присваивает сам Liquid. Так что включаем логическое мышление и двигаемся дольше. Находим в даной директории файлы с расширением хххххх.DIF(нам нужен самый больший по размеру) и запускаем его. Возможно что при первом запуске появится сообщение что выбраный файл не связан с никакой програмой. Выбираем в списке QuickTime и ставим галачку "использовать для всех файлов даного типа". И так мы нашли и просмотрели наш футаж( теперь уже с расширением DIF). Смотрим на его новое имя - оно будет выглядеть примерно так - 4994e109_0_44.DIF. 5 - Находим в этой же директории еще один файл с таким же именем, но с другим расширением 4994e109_0_44.alp. Именно этот файл содержит информацию об альфа-канале. 6 - Копируем этих близнецов в вновь созданную директорию (например "Лучшее"). 7 - Переименовываем эту "сладкую парочку" на что нибудь более вразумительное. Ну например "Колечка и сердечка". 8 - Закрываем Liquid и открываем Студию 10. 9 - Ложим на первую дорожку видео на которое нужно наложить наш футаж. Потом указываем путь к нашей "сладкой парочке" - Колечка и сердечка.DIF и Колечка и сердечка.alp. И что мы видим? А ничего... Пока ничего. Чтобы исправить ситуацию нужно изменить "все поддерживаемые видеофайлы" на "все файлы" и указать на наш DIF-файл(alp-файл подцепится автоматически) и при обнаруженни сцен обязательно прервать процес. И, о чудо, Студия прозрела и увидела наш DIF-файл. 10 - Теперь осталось положить наш футаж на вторую дорожку и наслождатся полученным результатом. Достоинства этого способа : 1 - существенная экономия дискового пространства. Привожу результаты сравнения одного футажа в различных форматах. Продолжительность футажа - 8 сек. Размеры для сравнения: border_romashka.mov(с альфой) - 167 МБ border_romashka.tga(последовательнось) - 170 МБ border_romashka.avi(некомпресированное) - 317 МБ border_romashka.DIF+alp(сумарный размер) - 50,6 МБ Как видно из сравнения - DIF+alp(сумарный размер) втрое !!! меньше аналогичной мовки, с некомпресированным видео разница еще больше - шесть !!! раз.:wacko2: 2 - Возможность применения какого либо перехода или фильтра к DIF-футажу. 3 - И самое главное - НИКАКИХ ТОРМОЗОВ при воспроизведении. Наше видео проигрывается легко и непринужденно. У меня на AthlonXP 2500+/1GB/GeForse 6600 128МБ(не самая мощная на сегодняшний день конфигурация) при отключенном фоновом просчете и включенном апаратном ускорении, без тормозов проигрываетя на первой дорожке видео с переходеми, на второй DIF-футаж, на третьей - титр с прокруткой и на звуковой дорожке - музыкальная композиция. При этом загрузка процесора не поднимается выше 85 процентов(в среднем-45).Как говорится - "Почувствуйте разницу Господа".:derisive: Недостатки этого способа : 1 - Нужно каждый раз при входе в директорию с DIF-футажами устанавливать "все файлы". Но это не существенно. Ну вот, пожалуй, и все... Буду рад, если кому то это пригодится. PS. Вы все еще пользуетесь Голивудами? - Тогда мы идем к Вам...:friends: |
Хочу добавить еще одно приемущество четвертого способа. Если Вы положили DIF-футаж на вторую дорожку, то после этого его спокойно можно переместить на титровальную дорожку. И в конечном итоге мы получаем ТРИ !!! видеодорожки. Канечный файл при этом получается отличного качества и нет проблем с полями. |
Главное приемущество - это просмотр в реальном времени без просчета. Причем на второй и третьей дорожке одновременно!!! С АВИ такое невозможно в принципе(Рейд-масив не в счет). Уж очень большой поток видео. Ну и размер играет немаловажное значение - дискового пространства никогда не бывает много. PS. Четвертый способ является альтернативным, и чтобы сравнивать нужно сначала попробовать. |
Сегодня вплотную перекодировал футажи по 4 способу Brefa. Спасибо ему еще раз, качество отличное и объем футажа меньше самого исходника – вот вам и алгоритм Ликвидовского кодека в полной красе. 8 секундные из сборника свадебный 8 сжимаютя в 3 раза по сравнению с исходником Mov и динамика движения не нарушается как при пересчете в AVI. По моему это единственный верный метод перекодировки футажей на данный момент. Может это только у меня так, но ликвид 7 по разному реагировал на ввод секвенций TGA, или я не знаю как правильно их объеденить. Если ввожу секвенции длительностью в один кадр, то и ликвид соответственно просчитывает DV(DIF) для каждого кадра отдельно 141 Kb видео и альфу немного меньше иногда столько же. Потом я настройки менял всяко разно анимацию включал в двух категориях. Вообщем получилось так на тайм-лайн первый кадр секвенции и он просчитывается за весь футаж. Если выхожу из ликвида, то потом опять таже история. Пробовал целый день пытался уловить логику поведения ликвида на различные настройки так ни чего и не понял. Ловлю момент когда начинает просчитывать по первому кадру и перегоняю футажи. Может у кого-нибудь так же или это только у меня ликвид так косячит. Ликвид 7 SP 2 со всеми плагинами. |
У меня появилась еще одна мысля по поводу DIF-Футажей. При их использовании несколько неудобно каждый раз ставить галачку "использовать для всех файлов даного типа". Но проблемы для того и есть, чтобы с ними боротся и побеждать.:feminist: Так вот... Когда мы наделали достаточное количество TGA-шек и они все находятся по своим папочкам - берем их и переименовываем. Толко переименовываем их так, чтоб каждая последующая последовательность была продолжением предыдущей. Например в первой папке от 00001 до 00500, в другой от 00501 до 01245 и так далее. Все это нам поможет сделать все тот же Total Commander или ACDSee. Есть там такая возможность переименования пакетом и начинать нумерацию з заданого числа. Надеюсь, пока все понятно. Далее, когда все переименовано - складываем это все добро в отдельную папку и выполняем пункты 2-10 четвертого способа. В итоге мы получим ОДИН большой супер-пупер футаж. Остается только найти в альбомчике Студии места стыков и "разбить в этом месте". Все наши футажи будут теперь отдельными сценками, что сделает работу в Студии еще более комфортной. Удачи.:derisive: |
Цитата:
|
Так весь смысл-то этого своеобразного конвертирования в DIF-формат в том, чтобы в Студия (и Liquid) увидели альфа-канал в футажах и при этом практически без тормозов. А если опять же перегонять в AVI, то мне становятся непонятны эти манипуляции. Либо теряем альфа-канал, либо это некомпресс и опять же тормоза. Плюс ещё одно пережатие! Картинка же у меня никак не изменяется, по-крайней мере я не вижу различий в "полутонах, освещении и динамике" между исходным MOV и DIF. Возможно есть некоторое ухудшение чёткости после цепочки MOV-TGA-DIF, но заметить можно это только на мониторе, а на TV и не увидеть. to Alexsandr: А эта "гребёнка" на красном цвете где видна, на TV ? У меня Liquid 6.1 ... всё вроде бы нормально ... |
Цитата:
|
Дааааа приобрёл я 7 ликвик единственные отличия при проделывании данной операции качество картинки получается 1 в 1 как в мовиковском фаиле а насчёт дискового пространства не фсе файлы он ужимает есть файлы которые он наоборот расжимает и они получаются по объёму по боля чем изночальный. |
Если мувик перекодировать в AVI или в DIF разве разница не заметна в объеме. А мув в чистом виде естевственно бывает и меньше по объему только как ты его загонишь на видео без перекодировки. Про фоны в AVI понятно смысла, что то менять нет. |
Текущее время: 19:27. Часовой пояс GMT +3. |
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам.
При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!