Все ниже описанное - есть попытка обобщить и показать новые возможности Студии при использовании футажей содержащих альфа-канал.
В настоящее время футажи,как правило, распространяются в виде mov-файлов. Напрямую Студия с ними работать не может. Есть несколько способов обойти эту проблему. Рассмотрим каждый в отдельности и посмотрим какие плюсы и минусы у каждого.
Способ 1 - TGA-последовательность.
Для этого способа необходимо переконвертировать наш футаж в TGA 32bit(обязательно)- последовательность кадров и сложить их одну директорию. Конвертацию можно сделать QuickTime - плеером(только зарегистрированная версия), Canopus ProCoder-ом и др. Для Студии 9 лучше указать размер кадров 768х576. При таком размере не будет пустот по краям. Проделав конвертацию, в настройках Студии указать длительность графики один кадр. После этого открыть в Студии эту директорию, выделить все файлы и положить их на вторую видеодорожку. На первой - исходное видео. Теперь можно увидеть результат работы.
Недостатки этого способа :
1 - невозможность применения какого либо перехода к последовательности (а это иногда необходимо), ведь переход не ложится на клип длительностью один кадр.
2 - этот способ плохо работает в Студии 10 (происходит долгое импортирование и без просчета невозможно нормально просмотреть результат).
Достоинства этого способа :
1 - лучший способ для работы в Студии 9(легко воспроизводится без просчета).
Способ 2 - Использование Hollywood FX.
Порядок действий такой:
1. На оверлейную дорожку ложим любое изображение ( например картинку BMP размером 768-576)
2. Применяем к нему фильтр HFZ .
3. Заходим в редактирование Hollywood FX.
4. Создаем пустую сцену.
5. Перетаскиваем туда обект Flat 1 и делаем его во весь экран.
6. В настройках Host video Flat 1 указываем наш ****.mov+Alfa.
7. Закрываем Hollywood FX.
8. И усьо... Хлопаем в ладоши. Пользуемся !
Недостатки этого способа :
1 - наша мовка изменяет свою скорость примерно в полтора-два раза в сторону замедления и к тому же возможны проблемы с полями.
Этот способ одинаково работает как в девятой, так и в десятой версиях Студий.
Способ 3 - Использование видео без сжатия.
Возможность работы с этим способом появилась в Студии 10.
Для этого способа необходимо переконвертировать наш футаж в некомпресированное видео и положить его как обычное на вторую видеодорожку.
Недостатки этого способа :
1 - Ну ОЧЕНЬ большой размер некомпресированное видео (сравнение форматов опишу далее).
2 - На таймлинии воспроизводится с тормозами. Сказывается большой поток видео, который является следствием пункта первого.
Эти три способа широко известны и с успехом применяются пользователями. Но... есть еще один - четвертый. Он придуман мной, и рекомендуется для продвинутых юзеров Студии.
Способ 4 - Использование DIF-файлов.
Для этого способа необходимо установленные на компютере: Студия 10(куда ж без неё), QuickTime и Avid Liquid 7. Да, да... Avid Liquid 7. Он является ближайшим родственником Студии 10 и эти родственные связи должены нам помочь на определенном этапе. Ну и, конечно же, необходимо умение проделывать простейшие операции в Liquid. Если с этим нет проблем - приступаем :
Порядок действий такой:
1 - Переводим футаж с альфа-каналом в TGA-последовательность( смотим Способ 1 )
2 - Открываем Liquid и создаем новый проэкт(например "NEW")
3 - импортируем в проэкт нашу TGA-последовательность(не забываем про галочку автоопределения анимации) и ложим её на таймлинию. Сектор над ней сначала бадет розового цвета, но на протяжении нескольких секунд он позеленеет.
4 - После этого заходим Total Commanderом(здесь возможны варианты) в директорию D:\My Documents\Avid Liquid\Data\Render\NEW хххххх\. Тут есть некоторые индивидуальные особенности, связанные с другими именами дисков и хххххх. Эти хххххх - это набор цифр которые присваивает сам Liquid. Так что включаем логическое мышление и двигаемся дольше. Находим в даной директории файлы с расширением хххххх.DIF(нам нужен самый больший по размеру) и запускаем его. Возможно что при первом запуске появится сообщение что выбраный файл не связан с никакой програмой. Выбираем в списке QuickTime и ставим галачку "использовать для всех файлов даного типа". И так мы нашли и просмотрели наш футаж( теперь уже с расширением DIF). Смотрим на его новое имя - оно будет выглядеть примерно так - 4994e109_0_44.DIF.
5 - Находим в этой же директории еще один файл с таким же именем, но с другим расширением 4994e109_0_44.alp. Именно этот файл содержит информацию об альфа-канале.
6 - Копируем этих близнецов в вновь созданную директорию (например "Лучшее").
7 - Переименовываем эту "сладкую парочку" на что нибудь более вразумительное. Ну например "Колечка и сердечка".
8 - Закрываем Liquid и открываем Студию 10.
9 - Ложим на первую дорожку видео на которое нужно наложить наш футаж. Потом указываем путь к нашей "сладкой парочке" - Колечка и сердечка.DIF и Колечка и сердечка.alp. И что мы видим? А ничего... Пока ничего. Чтобы исправить ситуацию нужно изменить "все поддерживаемые видеофайлы" на "все файлы" и указать на наш DIF-файл(alp-файл подцепится автоматически) и при обнаруженни сцен обязательно прервать процес. И, о чудо, Студия прозрела и увидела наш DIF-файл.
10 - Теперь осталось положить наш футаж на вторую дорожку и наслождатся полученным результатом.
Достоинства этого способа :
1 - существенная экономия дискового пространства. Привожу результаты сравнения одного футажа в различных форматах.
Продолжительность футажа - 8 сек.
Размеры для сравнения:
border_romashka.mov(с альфой) - 167 МБ
border_romashka.tga(последовательнось) - 170 МБ
border_romashka.avi(некомпресированное) - 317 МБ
border_romashka.DIF+alp(сумарный размер) - 50,6 МБ
Как видно из сравнения - DIF+alp(сумарный размер) втрое !!! меньше аналогичной мовки, с некомпресированным видео разница еще больше - шесть !!! раз.
2 - Возможность применения какого либо перехода или фильтра к DIF-футажу.
3 - И самое главное - НИКАКИХ ТОРМОЗОВ при воспроизведении. Наше видео проигрывается легко и непринужденно. У меня на AthlonXP 2500+/1GB/GeForse 6600 128МБ(не самая мощная на сегодняшний день конфигурация) при отключенном фоновом просчете и включенном апаратном ускорении, без тормозов проигрываетя на первой дорожке видео с переходеми, на второй DIF-футаж, на третьей - титр с прокруткой и на звуковой дорожке - музыкальная композиция. При этом загрузка процесора не поднимается выше 85 процентов(в среднем-45).Как говорится - "Почувствуйте разницу Господа".
Недостатки этого способа :
1 - Нужно каждый раз при входе в директорию с DIF-футажами устанавливать "все файлы". Но это не существенно.
Ну вот, пожалуй, и все... Буду рад, если кому то это пригодится.
PS. Вы все еще пользуетесь Голивудами? - Тогда мы идем к Вам...