pinnacle studio  

Вернуться   pinnacle studio > Приемы видеомонтажа, свадьбы, сценарии, фото и т.д. > Свадьбы > Свадебные традиции народов бывшего СССР


Недвижимость в Йошкар-Оле
Ответ
 
LinkBack Опции темы
  (#1) Старый
Cерёга
Гость
 
Сообщений: n/a
Umnik2 Свадьба народов Мари, Свадебные обряды - 11.11.2005, 12:20

Свадебные традиции народов Мари

Как и у других финно-угорских народов, у марийцев молодежь общалась до брака, собираясь на игрища и посиделки. Тем не менее, решающее слово в выборе жениха или невесты оставалось за родителями. Возможно поэтому, наряду с браком по сватовству, устойчиво сохранялся обычай похищения невесты (иногда с согласия девушки). Кроме достижения основной цели он давал возможность избежать чрезмерных свадебных расходов.

Во время сватовства, в случае согласия родителей, договаривались о сумме денег, которую жених должен был дать в качестве выкупа (олын), о приданом ( часть которого составлял скот) и о порядке проведения свадьбы. Свадебное торжество складывалось из досвадебного сговора (пунчал), на который приглашались к родителям невесты односельчане; свадебного пира в доме невесты, в котором участвовали родные невесты и приехавшие за невестой родственники жениха; угощения в доме жениха. В целом растянутая во времени свадьба (cyan) представляла яркое, обставленное множеством обрядов и обычаев действо, сопровождавшееся музыкой, песнями, плясками. Его участники были одеты в праздничную традиционную одежду, женщины доставали из сундуков все украшения.

Приход родственников на свадьбу предусматривал их материальное участие: близкие невесты приносили на сговор и свадьбу вино, пиво, угощения; родные жениха, получив сделанные руками девушки подарки, объявляли о намерении выделить молодым овцу, телку или гуся. Отведав приготовленное невестой угощение - мясную лапшу или блины из муки, взятой из родительского дома - оставляли в определенном месте деньги, подарки. Еще в середине нашего века сохранялся обычай, по которому невеста (cyaн удыр) поселялась перед свадьбой в доме дальних родственников - посаженых отца и матери, готовила подарки к свадьбе, лишь спустя некоторое время устраивалось в доме жениха свадебное пиршество. Старой традицией было возвращение молодой женщины после свадьбы на короткий срок в дом родителей. В XX в. в свадебном обряде марийцев произошли значительные изменения. В городских условиях свадьба проводится на новый лад: с торжественной регистрацией брака во Дворце бракосочетания, с поездкой по памятным местам города и широким застольем, в котором принимают участие не только родственники, но и знакомые. Однако в сельской местности современный гражданский обряд сопровождается многими старыми обычаями. Хотя прежний смысл ритуалов утрачен, попытки людей, знающих и любящих свою историю и культуру, воссоздать схему традиционной свадьбы, как правило, находят отклик у молодого поколения.

Современная свадьба

Современная свадьба разыгрывается как веселый спектакль с исполнением песен, частушек, плясок. Главное лицо на свадьбе - старший зять (куго вене). Его распоряжения приводит в исполнение саус - дружка. Обычно дружкой приглашают молодого человека, который хорошо танцует, поет. В руках у него плеть или палка с лентами и колокольчиками (онгыр). Он постоянно трясет ею, чтобы колокольчики звенели. В прошлом звону придавалось особое значение: он отгонял от молодых нечистую силу. Назначается 5-8 женщин (cyan вате), которые следят за тем, чтобы было весело. Вместе со своими мужьями они стоят рядом с дружкой и хлопают в ладоши, подбадривая присутствующих, побуждая их петь и плясать. Главная сваха (карт вате) следит за порядком проведения свадьбы, ее слушаются и старые и молодые.

Вечером за невестой приходят подруги и ведут ее в клуб. Там сажают на подушку, ставят перед ней на стол угощение, квас, вазу с цветами, на старинных полотенцах - хлеб с воткнутыми в корку монетками. Все, кто захотел прийти, угощаются, танцуют. Между тем в доме жениха собираются гости. Опаздывающих поторапливает саус, объезжая дворы на тарантасе, украшенном лентами.

Часов в 11 вечера за невестой приезжают жених с дружкой и уводят ее в дом посаженых отца и матери. Вместе с мешком с подарками молодые едут к дому жениха, где уже идет веселье. Посаженая мать подводит невесту к гостям, и начинается раздача подарков. Саус выкрикивает ; имя кого-либо из присутствующих. Тот . подходит к невесте, посаженая мать вынимает из мешка и подает невесте рубаху (для мужчины) или платок (для женщины). Гость, получивший из рук невесты подарок, кладет в ответ деньги на поднос. Эти деньги становятся собственностью невесты. В этот момент саус встряхивает кнутом с колокольчиками, сваты дробят ногами, хлопают, подпевают. После раздачи подарков жениха и невесту провожают с песней к клети, где приготовлены еда и питье, и запирают на ночь.

Гулянье в доме жениха продолжается два-три дня. После этого посаженый отец (ача кудыл) приглашает в гости невесту и ее мать. С ними идут и другие участники свадьбы. Веселятся всю ночь. Утром расходятся, по пути заходят гостить в дома, хозяева которых были на свадьбе.

На следующий день невеста в современном платье и фате и нарядный жених вместе с гостями едут на украшенных лентами и воздушными шарами машинах в клуб, где председатель колхоза или секретарь сельсовета в присутствии сельчан поздравляет молодых. Поездка заканчивается возложением цветов к памятнику погибшим на войне солдатам.

Так в свадьбе наших дней сливаются старые и новые обычаи. В семейных обрядах и общественных праздниках наиболее полно раскрывалось богатство музыкально-поэтического творчества марийцев. На свадьбу приглашались местные музыканты. Пели и танцевали на молодежных гуляниях. Песнями сопровождались трудовые процессы. Активное участие в них людей всех возрастов обеспечивало сохранение и дальнейшее развитие народных традиций. До последнего времени находились умельцы играть на старинных инструментах: волынке (шу-выр) с мехом из бычьего пузыря, барабане (тумбыр), деревянных трубах (пуч), на самодельных гуслях, скрипках, гармонях. Память народа сохраняет старые сказки и предания, обрядовые, лирические и шуточные песни. Музыкальные и танцевальные традиции живут сейчас в фольклорных коллективах.

Цитата:
Сообщение от Электромеханик
Ещё один момент, которого так ждут друзья невесты, местная молодежь. Называется он Идыр Арака (в переводе что то типа "девичий самогон"). Когда жених приезжает за невестой и начинается праздник на всю деревню в её доме, то как в качестве выкупа жених должен "проставиться". В качестве выпивона традиционно выступает трёхлитровая банка самогона. Но её просто так местным любителям выпить не отдают. Все становятся кругом, гармонист играет, барабанщик барабанит, а в центре всего действа танцуют по одному представителю со стороны жениха и невесты. Жениховский танцор гордо и высоко держит на ладони заветную емкость с мутным и при этом еще и пританцовывает лихо. Другой же старается его перетанцевать под крики и хлопанье гостей. Что-то типа баттла у брейкеров. Когда рука держащего изнемогает, он отдаёт самогон сопернику. Это значит что тот перетанцевал. После этого идёт завершающая пляска победителя. Разумеется с поднятыми над головой 3мя литрами алкогольного варева, которые идут на поднятие настроения молодёжи деревни. Они её уносят куда то и распивают. Вот что с танцором будет, если банку уронит, я не знаю
И еще из обычаев. Когда друзья жениха выносят приданное, то местные упорно им это не дают, встав стеной у ворот и держа оборону. Старшие рассказывали, что в старину обычно доходило до рукопашной "деревня на деревню". Сейчас помягче. Один раз коллега по работе попросил свадьбу снять. Я в момент выноса сундуков с приданным решил быть в гуще событий и возле ворот встал. Я ж не знал что дерутся ещё. Чуть под замес не попал вместе с камерой, вовремя ретировался. Теперь уж усёк - это лучше с далека снимать. Мало ли.
Цитата:
Сообщение от RUSSIANPATRIOT
Круто! 5 БАЛЛОВ! Я этого не знал блин!:) Вот в этом месте,чуть со стула не упал со смеху!
Цитата:
Что-то типа баттла у брейкеров.
Цитата:
Сообщение от Электромеханик
Ещё отличие марийской свадьбы от русской: в марийской невесте на плечи накидывается цветастый платок, когда она в свадебном платье ходит.

Отличие для оператора: когда после съёмки этой свадьбы пытаешься заснуть, то в голове сразу возникает стук барабана, игра гармони и пение. Это как после рыбалки на удочку возвращаешься, то поплавок перед глазами долгое время представляется.

Последний раз редактировалось RUSSIANPATRIOT; 18.12.2005 в 19:05.
Ответить с цитированием
 
  (#2) Старый
Dj Dimanit
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Свадебные обряды и традиции. - 19.09.2007, 01:13

ОБРЯД: ВЫКУП Свадебное утро начинается с выкупа невесты. Истоки этой традиции уходят в
далекое прошлое. Это отголосок древнейшего обычая, когда, для того чтобы не произошло кровосмешение, жену брали из другого племени или рода. И почти всегда они были лютыми врагами племени или рода жениха. Добыть жену можно было или боем, или в результате длительных переговоров.

ОБРЯД: КАРАВАЙ Каравай, которым сегодня встречают молодых, символизирует благополучие и богатство. Считается что, чем больше человек отдает, тем больше к нему возвращается. Поэтому принято свадебный каравай разделить на всех гостей, поделиться с ними счастьем, которое с троицей вернется молодым.

ОБРЯД: ПОДАРКИ Невеста в последние недели перед свадьбой готовит подарки для родни
жениха. Этим она выражает покорность и уважение будущей родне.

ОБРЯД: ПИРОГ или КАРАВАЙ Перед свадебным застольем невеста и жених кормили друг друга пирогами или караваями, принесенными каждым из своего дома. Предполагалось, что эта еда породнит и соединит молодоженов.

ОБРЯД: СИДИМ НА КОЖУХЕ Молодожены должны сидеть на вывернутом ворсом наверх кожухе. Считалось, что соблюдение этого обряда обеспечит богатство и плодовитость молодой семье.




Свадебная свеча, как символ семейного очага, уюта и романтизма (на стол, перед молодыми, ставиться свеча, которая горит весь вечер)

Зачем на свадьбе цветы? Исторически, еще со времен язычества, цветы и травы использовались
на свадьбе с целью привлечения добрых духов к вновь образованной семье и для
защиты молодоженов от злых помыслов. (Поэтому все подаренные цветы становятся в большую вазу возле молодых)

Почему на свадьбе дарят подарки? Еще в старину считалось, что с подарками молодые получают
от своих родных, знакомых, друзей символическое напутствие для жизни в браке. Таким образом имеющие уже опыт жизни в брачном союзе делились с молодоженами семейным благополучием - необходимыми вещами.

ОБРЯД: ОСЫПАНИЯ РЫСОМ, ЗЕРНОМ… После благословления родителями молодых они проходят в зал гуляния по живому коридору молодых осыпают рисом, зерном, конфетками, деньгами, чтобы брак был плодовитым и богатым, а жизнь была сладкая.

ЗАГС
В ЗАГС жених и невеста едут в разных машинах. Это отголосок традиции, согласно которой жених с шаферами приезжал в церковь раньше избранницы и ждал ее у входа. Она же ждала известия о том, что он прибыл, и только после этого отправлялась к венцу.
Ответить с цитированием
  (#3) Старый
Земеля! :)

Отзывов: (0)
 
Аватар для Электромеханик
 
Сообщений: 93
Благодарностей: 381
Регистрация: 07.11.2005
Адрес: Марий Эл Russian Federation
Конфигурация компа:
Фото/видео:
Dance3 03.11.2010, 15:13

Свадебные пляски





Где то ещё с хорошим "баттлом" лежит свадьба. Найду, выдерну)


Все романы обычно на свадьбах кончают недаром - потому что не знают что делать с героем потом...
Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.




Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам.
При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.1


Принимаем WebMoney Наша кнопка