Для новичковПросьба новичкам задавать вопросы в этом разделе - Тут вопросы будут просматриваться модерами и переноситься в соответствущие разделы. Раздел является ОПЕРАТИВНЫМ!!!!!!
Друзья возник у меня вот какой вопрос.
Когда я начинал только включатся в создание рекламу с помощью АЕ и
последующей дороботкой в АР, я не знал вообще что такое PAL и NTSC.
На самом деле я и сейчас не совсем до конца разбераюсь, хоть и перелопатил кучу форумов в поисках сжато-сформулированного ответа на этот вопрос, но все же...
Так вот есть у меня реклама, которую с делал копозициями при настройках 1440х1080 (1,333) NTSC 29,98 fps. Потом закидывал в такой же Присет(NTSC) в АР. Так как заказчик сказал что это для кинотеатра, то я подумал что не важно PAL или NTSC. Но живя все таки в России, я захотел вывести уже из АР эту рекламу как PAL.
Вывел в трех вариантах:
1. 1440х1080(1,333) NTSC fps 29,98 Drop Frame - Воспроизводится на рабочем мониторе очень здорова, все сочно и не тормозит.
2. 1440х1080(1,333) PAL fps 25 - Видео изрядно потеряло сочность, и моменты где происходит движения, стали воспроизводится рывкакми (что весьма заметно)
3. 1440х1080(1,333) PAL fps 29,98 Drop Frame - Видео слегко потеряло сочность, но за то овспроизведение осталось как у 1440х1080(1,333) NTSC fps 29,98 Drop Frame.
Так вот в чем заключается мой вопрос...В чем разница между Вариантом 1 и Вариантом 3. И что будет если допустим заказчик захочет воспроизвести ролик с Вариантом 3 на местно ТВ???
Надеюсь на ответы ГУРУ и Мастеров...я новичок, но очень хочу раз и навсегда разабраться с этими системами PAL и NTSC, и на что будет влиять количество кадров
Заранее благодарю всех откликнувшихся. Спросить мне больше к сожелению не у кого, надеюсь на вас мудрейшие...
Intel Core 2 Duo 2.4GHz, RAM 2G, GeForce 9600GT Windows XP SP2
08.03.2010, 13:30
Даже если я себя не считаю гуру, могу вам ответить на этот вопрос исходя с персонального опыта и исторических фактов.
NTSC – это формат воспроизведения использован в США. Так как у них электроэнергия генерируется на 60 Hz, соответственно, когда изображение формируется на экране, это делается с помощию 60 линий. Так как телевизоры (кроме ЛСД) используют технологию интерлейс (выпускаются 30 линий, и потом еще 30 алтернирующих линий) получается что фильм производится с 30 fps.
Посмотрите на эти фотографии. Та с лево – это только те первые 30 линий, а та с право – это уже полные 60 линий.
PAL – это Европейская и Русская система. У нас электроэнергия генерируется на 50 Hz. Соответственно – 50 линий, и по-этому 25 кадров в секунду.
По этому, если пытаемся конвертировать фильм с NTSC в PAL, приходится убирать 5 кадров, то что может привести к замедлению фильма. (а если конвертировать PAL в NTSC – надо добавить 5 кадров, и фильм покажется слишком быстрым.
А по поводу потери качества – когда американцы разработали NTSC, это было прежде чем появилось цветное телевидинее. Так что когда оно появилось, их больше итересовала совместимость цветной системы эмисии с черно-белыми телевизорами, чем качество цветнго воспроизведения. А система PAL появилась после цветного телевидиния, и по-этому они ориентировались на качество цветов. По-этому, когда вы конвертируете с NTSC, цвета потеряют их «сочность».
Но это не все! У PAL есть 625 линий резолюции, а у NTSC только 525 (тоесть меньше визуальных деталий). Это значит что когда вы конвертируете с NTSC, чтобы компенсировать отсуствие линий резолюции, ухудшается качество.
А ваша третяя опция – это наверно более новый формат PAL-M который действительно транслирует при 30 fps.
И ваш вопрос был: что будет если попробуем воспроизвести ролик с Вариантом 3 на местное ТВ? Если телевизор подерживает формат PAL-M то все будет хорошо, а если нет... то возникнут дисторсии. Но имейте в виду что этот стандард обычно используется только в Бразилии!
Эти 4 пользователей(ля) поблагодарили friendinneed за это полезное сообщение:
Многоуважаемый friendinneed Вы как раз то, тот самый Гуру и есть =)
У меня не хватит слов чтобы передать свою благодарность, за проделанный вами труд!!! Но вод в чем вся СОЛЬ!!! У меня ход мышления скорее творческий, нежели научный...Я раз 15 прочитал что вы написали...даже сохранил для последующего вникания, Но не могли бы вы более "ХОЛОДНЫМ ЯЗЫКОМ", все это сказать, чтобы это вбилось в мою голову и раз и навсегда.
1)Как я понял конвертировать NTSC в PAL не получится??? или все же можно?
2) При новом формате PAL-M с 30fps могут возникнуть Дисторсии, что это такое? Это сильно страшно?
3)Я купил в Японии Sony FX1000 и она снимате в NTSC 30fps. Я еще ни чего на ней не снимал и не пробывал обрабатывать видео. Мне сказали что, свадьбы снимать с последующим просмотром на плазмаз и LCD телеках можно спокойно, но вот на ТВ ни как! Это правда? Что будет если к примеру в АР закинуть видео NTSC и вывести его в PAL 25fps??? Появится "рывковое движение" + потеря сочности? И этого не избежать???
4) В мое камере есть режим съемки 24p...Как он себя поведет на ТВ, и что будет если в одном монтируемом фильме присуствуют как 25i и 24p, и выводится это все в PAL 25i для ТВ?
Если вы ответите я буду безгранично счастлив ,уже третий месяц сежу по форумам и собираю инфу по крупицам, но мой мозг ни как не хочет понять основы =(
Все верно, кроме пару неточностей...
"PAL – это Европейская и Русская система" - это неверно. PAL - это разработка Западно-Германская, а Советско-Французская - SECAM.
"разработали NTSC, это было прежде чем появилось цветное телевидинее" и "система PAL появилась после цветного телевидиния" - NTSC и PAL - это и есть способы кодирования аналогового цветного сигнала. Это ни "до", ни "после" - это собственно и есть "цветное телевидение". Созданы, как и SECAM независимо друг от друга, и по другому способу кодировки сигнала цветности. Отсюда и имеем "гемор" с совместимостью. Есть еще и куча "отклонений", принятых в разных странах. В Румынии, например, "смесь" транслируемого ТВ сигнала. Цвет от PAL, звук на частотах SECAM (ПЧ звука 6,5 МГц). И т.п. Но это так, чтобы не вкрапливать неточную информацию в достойное объяснение friendinneed.
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили Neb4St за это полезное сообщение:
Intel Core 2 Duo 2.4GHz, RAM 2G, GeForce 9600GT Windows XP SP2
08.03.2010, 20:06
Да. Neb4St вы правильно отметили что в Росии используется SECAM но так как он не является форматом DVD и так как он тоже транслирует в 25 кадров в секунду, и так как множество телевизоров поддерживают PAL и SECAM, я о нем и не говорил (у меня телевизор, к стасте, тоже их обоих поддерживает). Но спасибо за уточнения!
1. По поводу конвертирования NTSC в PAL. Конечно что возможно.. просто не во всех случаях легко.
Есть несколько возможностей:
a) Используя Canopus ProCoder.
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 1 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
b) Или используя Adobe Media Encoder. Просто надо импортировать ваш файл в NTSC и экспортировать как MPEG-2-DVD -> PAL High Quality.
c) Можете использовать специальный видеомагнитофон у которого есть 2 касеты (одна с PAL и одна с NTSC). Одна проигрывает, а другая записывает. Но найти такое устройство – трудно и оно не дешевое, но за то получите самое хорошое качество.
2. Дисторсии это либо "рывковое движение", либо артефакты на экране из за несовместимости стандартов.
3. Правильно, на плазмах и LCD телевизоров все хорошо – только на «обычных» телевизорах есть проблемы. Можете попробывать и так сделать.. если с Adobe Media Encoder хорошо получилось, то и с АП должно получиться.
4. С форматом 24p не должны возникнуть большые проблемы в PAL. Просто привысьте скорость на 4% и у вас будет 25 кадров в секунду (но тональность голоса будет немного выше, почти незаметно).
Я надеюсь что вам это поможет (хоть спакойно спать). :)
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили friendinneed за это полезное сообщение:
1)Как я понял конвертировать NTSC в PAL не получится??? или все же можно?
Можно. Притом запросто, в любом кодировщике. Рекомендую для этого Rhozet Carbon Coder 3.xx Найдёте на форуме поиском.
Цитата:
Сообщение от Captain-Stomach
2) При новом формате PAL-M с 30fps могут возникнуть Дисторсии, что это такое? Это сильно страшно?
Дисторсия - это искривление. Термин, как правило, используется применительно к оптическим системам, и проявляется примерно так: [Для просмотра данной ссылки нужно ]
Видимо автор упоминая дисторсию имел ввиду другое, а именно временнЫе искажения которые неизбежно возникнут от преобразования NTSC->PAL.
В любом случае искажения от преобразования NTSC в PAL вы получите, но можно постараться свести их к минимуму - советую вам не эксперементировать с довольно экзотическими форматом "PAL-M 30fps", лучше придерживаться стандартов. А стандарт для PAL - 25 кадров в секунду.
Цитата:
Сообщение от Captain-Stomach
3)Я купил в Японии Sony FX1000 и она снимате в NTSC 30fps. Я еще ни чего на ней не снимал и не пробывал обрабатывать видео. Мне сказали что, свадьбы снимать с последующим просмотром на плазмаз и LCD телеках можно спокойно, но вот на ТВ ни как! Это правда? Что будет если к примеру в АР закинуть видео NTSC и вывести его в PAL 25fps??? Появится "рывковое движение" + потеря сочности? И этого не избежать???
Ерунду вам скахали. Подавляющее количество современных ТВ мультисистемные, им не важно что подаётся на вход - PAL или NTSC. А уж ДВД_плейеры и вовсе обязаны по спецификации воспроизводить NTSC. Снимайте себе на здоровье в NTSC, и монтаж производите в NTSC - без проблем. Некоторые сложности могут возникнуть при съёмке с искусственным освещением, как правило люминесцентным: несовпадение частоты сети 50 Гц, и частоты кадровой развёртки 60 Гц может привется к некоторому мерцанию вашего видео. Методы борьбы с этим явлением - увеличение значения выдержки (Shutter) до 1/120, что в помещениях с недостатком освещения не всегда удобно...
Цитата:
Сообщение от Captain-Stomach
4) В мое камере есть режим съемки 24p...Как он себя поведет на ТВ, и что будет если в одном монтируемом фильме присуствуют как 25i и 24p, и выводится это все в PAL 25i для ТВ?
Ну во первых нету такого понятия как 25i. Вернее есть, но к вашей видеокамере он не имеет отношения: общепринятые стандарты обозначения видео с черезстрочной развёрткой - 50i для PAL, и 60i для NTSC, то есть 50 (или 60) полукадров (полей) в секунду.
Для исходников 24р при использовании их в проекте PAL желательно предварительно прогнать их в том-же Rhozet Carbon Coder 3.xx - сделать т.н. "2:2 pulldown" для перевода фильма снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт PAL с увеличением скорости просмотра примерно на 4 %.
Но лучше избегать всех совершенно не нужных манипуляций с системами цветности и значениями фреймрейта - старайтесь снимать весь материал в чём-то одном. Если для телевидения, то лучше заранее - не в прогрессиве, а в интерлейсе.
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
ДРУЗЬЯ по другому назвать не могу! Огромнейше вам спасибо за такие МОЩНЫЕ ответы, у меня 3:30 утра...прочитал сейчас...пока не все понял...понял одно что нужна качать Rhozet Carbon Coder 3.xx и в нем разбераться (а он встане на 7х64 CS4?)...Завтра с утра буду штудировать все что вы написали!!! Вы ребят крутые МУЖИКИ блин! =)
Urri Я клянусь читал его раз 5 уже...Ну ни как некоторые моменты технического характера не могу понять по написанному, я намного легче схватываю когда мне в крации объяняют...Это конечно тот кто объясняет испытывает желание такое =))))
Пока не выключился...А за чем например такие камеры например как Sony Ex1 снимают и 60fps куда это потом вставлять??? В PAL ведь не получтся...в чем преимущество? Я знаю чт овы сейчас наверно валяетсяь под столом или крутите пальцем у виска...но податься мне больше не куда, а понять все оч охота, чтоб все был окачественно =(
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!