Отзывов: (0)
Сообщений: 63
Благодарностей: 178 Регистрация: 10.01.2009 Адрес: Ивановская область Конфигурация компа: | Intel, 4 ядра, 4 Гига, Террабайт HDD WinXP SP3, Adobe CS 4.0 (AAE, AP, AEnc, | Фото/видео: | Фото: FinePix S5600, мечты о Nikon D700 Видео: Sony FX1000E
| |
19.08.2011, 17:11
Странно, что с апреля никто не ответил... Рискну :)
1. Идея вполне осуществима, причем диктофон тут совершенно не обязателен. Купите микрофон для компьютера (возможно, гарнитуру - у меня дома Defender). Обойдется в разы дешевле диктофона, да и запись будет идти напрямую - либо в монтажку, либо в соответствующую программу (например, Sound Forge). Главное - обеспечить соответствующую шумоизоляцию.
НО! Интересным голосовым сопровождением не всегда можно исправить откровенно некачественный материал.
Поэтому, прежде чем что-то рассказывать, сядьте и отсмотрите материал еще раз. Отметьте те моменты, которые, по-Вашему, будут интересны другим, а не только Вам. По возможности отхронометрируйте (засеките по времени) те эпизоды, которые хотите взять в итоговый фильм. Это нужно для того, чтобы Ваши воспоминания не оказались в 3 раза длиннее самого сюжета.
Отхронометрировав, садитесь за компьютер или пишущую машинку (как Вам удобнее) и начинайте 1 часть Марлезонского балета - то есть написание интересного, увлекательного сопровождения. Тут пойдет все - местный фольклор, Ваши самые яркие воспоминания, описание местности и т.п. Главное, что нужно запомнить - наиболее удачно будет, если Ваш закадровый текст будет совпадать с тем, что происходит на экране. Тем более, если этот текст будет акцентировать внимание на каком-то объекте в кадре. Следует запомнить несколько аксиом:
- Долгая (более 1-2 минут для неторопливого "репортажа") говорильня рассеивает внимание. Значит надо себя "перебивать" - музыка, живой звук, заставка.
- Закадровый текст не нужно читать, как молитву. Вас не видно, а значит, из-того, что слышно, зритель должен понять Ваше отношение к происходящему. Вспомните ведущего Дроздова ("В мире животных"), комментатора Гусева (футбол) - эти люди уже самой интонацией интересны. То есть Ваше общение со зрителем должно строиться в форме увлекательного монолога.
2. Последующее наложение голоса хорошо еще тем, что во время монтажа Вы можете вспомнить какой-то момент и добавить новые комментарии к уже имеющимся. Но повторю еще раз - хронометраж - вещь неумолимая. Это и есть основной подводный камень. Не растекайтесь мыслью по древу - то, что было интересно Вам, возможно, не будет интересно другим. Поэтому подготовленный текст лучше всего прочесть близкому Вам человеку, который сможет оценить, что интересно, а что нет. Как и в любом рассказе, повествование должно строиться по правилам: экспозиция (завязка), развитие сюжета, кульминация (развязка). То есть зрителя вначале надо заинтересовать, затем закрепить, чтобы ему было интересно и далее, а в итоге - логично завершить повествование.
3. Не вижу вопроса. Если наличие таких сюжетов для Вас вопрос, то моя рекомендация - бросьте Вы это гиблое дело :) Тут работали профессионалы, с которыми поработали спонсоры :)
На самом деле лишь "опыт-сын ошибок трудных" - не попробовав, не ошибетесь. Может, у Вас именно талант, о котором Вы и не подозревали. Пробуйте, интересуйтесь, пытайтесь. Только так Вы сможете сделать законченный продукт, который не стыдно будет показать друзьям, знакомым и коллегам. Родственников я в расчет не беру - они и так посмотрят ;)
P.S.: Приношу извинения - невнимательно прочитал первую строку о предстоящей поездке. Однако, сейчас, надеюсь, Вы уже приехали, а значит, советы вполне в тему.
P.P.S.: Возможно, советы пригодятся и остальным видеотуристам. :) |