Кодеки для NLE, сравнение и т.п. -
05.07.2009, 12:56
Всем привет!
Хотел поднять вопрос о кодеках и увязать его с выбором той или иной монтажной программы. Какие кодеки лучше, почему, к каким форматам DV, HDV, HD и т.д. С какими программами они работают. Как прилепить тот или иной кодек к той или иной программе, где скачать. На мой взгляд выбор монтажки должен начинаться с выбора кодека, так как весь монтаж сводится, в конечном итоге, к финальному качеству, и деньгам за него, разумеется. Хотелось бы в этом контексте рассмотреть кодековую структуру основных программ: Premiere Pro, Avid Liquid, Xpress, Composer, Edius.
Нет, но можете закрыть тему, если так.
Но поиском то я воспользовался, только кроме KLite Codek Pack о кодеках под конкретные монтажки, сравнение, рекомендации, примеры, выводы ничего не нашел. А вот после создания темы, в поиске - "Сравнение кодеков", моя тема первая и, с таким уклоном, единственная....
Alian, каждая монтажка имеет свои кодеки и заменять их сторонними не имеет смысла.
Можно конечно поизвращатся в прикрутках к монтажке сторонних кодеров (именно сторонних програм для кодирования видео) но смысла я в этом не вижу.
Тот же Canopus имеется в Ediuse, тот же Mainconcept в Adobe и т.д.
А сравнивать бессмысленно - каждый выбирает то что ему нравится.
На сотню аргументов шо Canopus лучший, можно привести сотню шо CinemaCraft исчё лучше.
Why this pain , why war When accidents around the heart? Why fire if it is not warm us ? Why this laughter as lying around ? Have we all forgotten the words Love , care, concern and hope?
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Vovanich за это полезное сообщение:
А сравнивать бессмысленно - каждый выбирает то что ему нравится.
На сотню аргументов шо Canopus лучший, можно привести сотню шо CinemaCraft исчё лучше.
Не надо бежать впереди поровоза, если сравнение бессмысленно, то люди в лабораториях и институтах зря едят хлеб [Для просмотра данной ссылки нужно ]
А если тебе все-равно каким кодеком пользоваться, то кроме того, что это твои проблемы, так это еще и только твое мнение, да Edvina, тебя похвалившего.
Я и предлагаю рассмотреть кодеки конкретных монтажек, достоинства и недостатки. Версии монтажных программ постоянно обновляются, обновляются и кодеки, всегда есть что сранивать. Но сравнивать не просто кодеки не привязанные к программам, как в указанной ссылке, а конкретно работающие в той или иной монтажной программе. Так, скажем в Premiere Pro при захвате DV, обычно используется Microsoft DV AVI кодек, а в Avid_ах какие, в Edius_e?
Чем лучше, чем хуже. Как прикрутить кодек H.264, или он уже используется в последних версиях монтажек? и т.д. и т.п..
Этот участник поблагодарил(а) Alian за это полезное сообщение:
Сложную тему вы предлагаете. Сложную и технически (например одна и та-же версия кодека (DLL) по разному работает как в разных монтажках так и в кодировщиках) и практически (например Канопусские АВИ кодеки не работают в программах АВИД (Студио, Ликвид) принципиально..)
К тому-ж работа кодека в качестве кодировщика, то есть как раз то что описывается в приведённой вами ссылке - это одно, а его работа в монтажке - это совсем другое.
Понимаете - я боюсь что берясь обсуждать такую тему все наши рассуждения будут выглядеть бредом с техн. точки зрения. Ведь у нас нет ни измерительного оборудования, ни спец. софта для исследования вопроса, ни времени для проведения каких-то могущих претендовать на истину тестов. Единственное что можно попытаться сделать - попытаться описать особенности кодеков с практической точки зрения....
Ну [Для просмотра данной ссылки нужно ] к примеру хороший тест кодека Canopus HQ. [Для просмотра данной ссылки нужно ] (под цифрой 7) практическое руководство по его применению.
Будем считать это началом....
Эти 4 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
Ну вот видите, начало положено. Бьюсь об заклад, что подавляющее число монтажеров (свадебных или еще каких) не владеют этим вопросом, а зря.
Конечно я не призываю всех кинуться в научно-исследовательскую деятельность, без практического приложения. Обратите внимание, даже в указанной мной ссылке нет однозначного инструментария и поэтому бояться, что будет выглядеть бредом не надо. Более того, выложенная ссылка, как Ваша, напимер - уже показатель. Тема интересная, важная, многие ее не дооценивают. Но время идет вперед, должен расти и форум. Для начала тоже могу предложить некоторый материал, серия статей в журнале "625" "Современное состояние и перспективы развития систем видеокомпрессии" начало в № 01/2009 [Для просмотра данной ссылки нужно ]
Но, все-таки, хотелось бы привязываться к конкретным монтажным системам.
А почему Вы считаете, что кодек в кодировщике и монтажной программе будет работать по разному? Алгоритм один.
Этот участник поблагодарил(а) Alian за это полезное сообщение:
В [Для просмотра данной ссылки нужно ] как раз затронули этот момент. Действительно кодеры (если брать их библиотеки - DLL) в Канопус Эдиус и Карбон Кодере - одинаковые. А на практике работают по разному - время кодировки разное... Впрочем тут множество других факторов о которых мы можем только догадываться.... Потому и говорю что врядли мы сможем своими рассуждениями претендовать на какую-то истину....
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
Alian, каждая монтажка имеет свои кодеки и заменять их сторонними не имеет смысла.
Можно конечно поизвращатся в прикрутках к монтажке сторонних кодеров (именно сторонних програм для кодирования видео) но смысла я в этом не вижу.
Тот же Canopus имеется в Ediuse, тот же Mainconcept в Adobe и т.д.
А сравнивать бессмысленно - каждый выбирает то что ему нравится.
На сотню аргументов шо Canopus лучший, можно привести сотню шо CinemaCraft исчё лучше.
Что за бред? Cinema Craft - mpeg 2 encoder!! Не добавляйте в голову новичков свою кашу - им тогда вовсе ничего понятно не будет.
Этот участник поблагодарил(а) за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!