immortal, всё это было-бы так, но реальность другая: Эдиус работает в родном (нативном) для видео цветовом пространстве YUV, и соответственно, имеет средства для его непосредственной коррекции. Премьер работает в RGB, и, соответственно, коррекция цвета проводится им тоже в RGB. О последствиях двойного преобразования из одного цв. пространствоа в другое говорить не будем, это отдельная тема, но, как можно догодаться, Канопус в своей "полной изоляции" проводит цветокоррекцию видео гораздо более правильными ( щадящими ) методами чем Премьер. Отсюда более высокое качество результирующего материала ( уровень Broadcasting )..
Читал неоднократно эти утверждения на разных форумах. Возникает вопрос: А кто сказал, что качество падает из-за конвертации цв.пространства? Это не сжатие tiff в jpeg и снова в tiff. Например, конвертация в LAB из RGB и обратно происходит без потерь качества. YUV это по-сути и есть LAB, по крайней мере все работает точно так же. Да и в области работы с цветом и цветовыми простанствами у Adobe очень большой опыт и до сих пор, практически, нет конкурентов. И, последнее, большинство пользователей этого форума, имеет лишь частичное отношение к Broadcast, либо вообще не имеет и не понимает с чем его едят. Другими словами - это не козырь, который все перекрывает. И фраза "...гораздо более правильными..." выглядит довольно смешно, ведь как Вы и сами написали, важен конечный результат. Я работаю и в Edius, и в Premiere, иcходный материал чаще всего DVCAM и особенной разницы пока не увидел. С уважением...
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили за это полезное сообщение:
Из-за собственно конвертации цв. пространства качество не падает, и если не заниматься хоть какой-либо цветокоррекцией, то разницы между материалом, смонтированом в RGB или YUV вообще не будет. Но стоит в том-же АП выкрутить фильтры цветокоррекции для того чтобы один цвет вообще убрать, а второй заменить, как тут-же почувствуете разницу...
Я тоже одно время работал в АП. Но отказался от него раз и навсегда, после того, как на вывод 3,5-минутного ролика с вышеописанной коррекцией АП затратил не много не мало 18 часов!!! Поверьте, я говорю правду. Но самое главное - в видео присутствовала вызваная разрушающим действием фильтров зернистость, искажения прочих, не затрагиваемых коррекцией цветов.
Для себя я сделал вывод, что в АП, и прочих работающих в RGB монтажках, очень трудно, практически невозможно получить точную коррекцию цвета, и вообще 100% предсказуемый результат, даже если использовать при этом мониторинг с таймлайн и вектороскоп. (например в Ликвиде) Качество неизбежно упадёт, а время обработки увеличится в разы, или в десятки раз..
Теперь об Эдиусе: на подобную цветокоррекцию Эдиус тратит от силы час, и самое главное то, что его работа не вносит в видео никаких артефактов вообще - крути-верти цвета вплоть до полного "сюра", их не будет! Так что если по Вашему моя фраза "...гораздо более правильными..." выглядит смешно, что-ж, я "умываю руки.." :-)
Эти 8 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
День добрый! Если обидел Вас своей фразой, извините. Имелось в виду то, что если добиваешься одного и того же результата в разных программах или пространствах, то высказывание "гораздо... более... правильно" - не уместно.
Я тоже работаю в Edius, т.к. железо велит и лицензионный софт прилагается, а у нас фирма, могут прийти и проверить в любой момент.
То, что Вы описали, понимаю и принимаю, но в реальной монтажной практике применимо редко. Выкручивание фильтров, именно выкручивание, полное убирание цвета(ну, это по-чаще бывает) использую редко. Хотя буквально недавно этим занимался в Премьере 1.5, ужасающей зернистости не заметил, при том, что там я, действительно, выкручивал фильтрами сильно. Не скажу, что у меня заниженные требования к качеству картинки, даже, напротив, давнее увлечение фотографией заставляет меня требовать от себя самого хорошей свето-цветовой проработки материала. Для цветокоррекции я использовал(ую) Canopus(овские) фильтры ББ и Curves(YUV), плюс BorisCC и Sapphire. Результат вполне устраивает. В любом случае спасибо за ответ, терпение и последовательность. Еще раз прошу прощения. С уважением и Рождеством ;)
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили за это полезное сообщение:
Эдиус работает в родном (нативном) для видео цветовом пространстве YUV, и соответственно, имеет средства для его непосредственной коррекции. Премьер работает в RGB, и, соответственно, коррекция цвета проводится им тоже в RGB. О последствиях двойного преобразования из одного цв. пространствоа в другое говорить не будем
Это шестой премьер работает в RGB, а Про - в YUV (тока ему это не помогает, скорость просчета ни фига не выше)
Преобразование RGB-YUV полностью обратимо и не приводит к ухудшению качества (если производить его с высокой точностью)
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!