NB Asus K50i, NB Panasonic CF52 Canopus Edius 6.05, Adobe CS4 Master collection, Carbon Coder 3.14, Stenberg Cubase 4.0 и т.д.
Фото/видео:
Фото: Canon D300 Видео: Panasonic AG-HPX500
27.11.2007, 10:50
Цитата:
Сообщение от kestrel
Любая кассета начинается с тайм кода 00,00,00,00.
Таймкод может быть любой в пределах 00,00,00,00 - 23,59,59,24 - в зависимости от того, какой вы его забьете в меню камеры... (TC Preset есть только на проф. камерах)
И собсно к теме. Если такая сьемка - заказывать нужно проф. камеры. Там нужно выбрать в меню таймкода free run (rec run - таймкод изменяется только во время записи; free run - вместе с часами камеры, тоесть он не останавливается). На камерах находим разьем TC In и TC Out. Да! Это вход и выход внешнего таймкода! Выход одной камеры соединяем со входом другой - и о! чудо! Они синхронизировались! теперь кабель отсоединяем и идем снимать до смены аккумулятора на камере. Если батарейку снимали или меняли - повторяем процедуру с кабелем.
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили Zhovtyuk за это полезное сообщение:
Может есть смысл воспользоваться видеомонтажным пультом. Подключаете к нему камеры. А его подключаете к системнику и пишите сразу на жосткий диск,при этом просматриваете на маниторах то что снимают операторы и на пульте переключаете планы с разных камер, а звук пустите с одной. Мы один раз так пробовали все получилось. Желаю удачи!!!
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили за это полезное сообщение:
Core 2 CPU RAM 2Gb, HDD 160 Gb + 300 Gb Windows, Pinnacle Studio v. 11 +
Фото/видео:
Видео: JVC GR-DV5000
12.03.2009, 02:32
Относительно многокамерной съёмки:
1) Подключение пульта при значительном разнесении камер повлечёт за собой большое количество кабеля. А это - возможность паразитных наводок да и просто кто-то может неосторожно зацепить кабель.
Пульт ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ С НЕСИНХРОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (иначе на стыках будет чернота или "зависание" картинки). Обязательная связь РЕЖИССЁР-ОПЕРАТОР, иначе процесс съёмки будет неуправляемым (не верьте всяким знакам условным - каждый оператор постоянно должен слышать все переговоры не отрываясь от видоискателя и чётко знать, кто "в программе", т.е. работает). Обеспечьте режиссёра необходимым количеством мониторов: он должен видеть все камеры одновременно и результат. Позаботьтесь о звуке: вы должны иметь 2 (!) независимых источника звука - с пульта звукового чистовой звук музыки + дикторский текст, и звук зала - аплодисменты и т.д. Только так вы избавитесь от паразитных звуков (кто-то чихает, кашляет, переговаривается) и не получите "плоский" звук без ощущения зала (в случае использования только звука с пульта). При записи советую использовать ОБЕ ДОРОЖКИ: на одну писать звук с нормальной громкостью, а другую - занизить на 1/3. Это я вычитал в одной умной книге и не раз меня оно спасало: если был внезапный скачок по уровню (кто-то сильно крикнул, громко вступила музыка и т.д.), всегда можно взять звук с другой, запасной дорожки (где звук занижен) и дотянуть на монтаже.
2) При работе отдельными камерами важно распределить между операторами крупность и правильно поставить задачу. От этого будет зависит ,что вы получите на выходе: разные по крупности и точек съёмки кадры или же одно и тоже, только с разных боков. Особенно это сложно получается у операторов-одиночек, которые привыкли работать только самостоятельно. многокамерная съёмка предполагает командный стиль съёмки. И в этом случае режиссёру ЖЕЛАТЕЛЬНО видеть все камеры (иметь мониторы и связь), чтобы корректировать работу.
Вот ведите, что не только в синхронизации камер заключается сложность многокамерной съёмки...
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили genja за это полезное сообщение:
Intel Core 2 Duo E7500 2.93G S 775, MB AsRock G31M-S iG31 S775 mATX, RAM ddr2 2 GB, NVIDIA Geforce 210 ddr2 512 mb, HDD 1Tb +160 Gb Windows XP SP2, Pinnacle 12 Ultimate, After Effects Cs4
Фото/видео:
Фото: Canon s3 is Видео: jvc мыльница
12.03.2009, 13:50
спасибо за столь развернутый совет, даже распечатаю и дам организаторам почитать
при такой съёмке, на монтаже наверное даже со звуком возни больше чем с картинкой
практика, практика и еще раз практика!
теперь я здесь живу
CPU Intel I7 6700K, Video GF 960, RAM 16, HDD 3tb+... Windows 10, Sony Vegas 14 64 bit.
Фото/видео:
Фото: Lumix DMC-GH5, Lumix G 14-140, Lumix G 12-35, Lumix G 35-100Olympus 50-200, etc...... Видео: Sony HXR-NX3E. Оборудование: ТЖК-шная комплектация для ТВ, всё есть ;-)...
21.03.2009, 08:38
Коль пошёл разговор, то вот реально работающий способ многокамерной съёмки, бюджетный, без пультов и режа за мониторами. 1-е условие - профессиональные операторы, никаких "одиноких гениев" и "свадебных генералов". Реж или шеф-опер могут контролировать, но основой нормальной работы будет всё равно, операторская дисциплина. Камеры все автономные, и не выключаются в принципе, не столько стоят те кассеты, сколько час монтажа в мультикаме. Если писать приходится дробно, по одной песне в несколько проходов, например, то стартуйте камеры и впустите во все кадры чела с фотовспышкой, пусть пыхнет и убегает, пока оперы уходят на свои планы. Этот "пых" пробъёт ровно один кадр, по нему можно легко синхронизироваться потом. Кстати, о "многопроходности", меняя точки, можно вполне создать иллюзию, что на площадке было камер 20, всё зависит от количества дублей. Один из них - выпускаем всех оперов на сцену, пусть изгаляются, получится, что эффектные кадры с шириком есть, а оперов не видно... Камеры синхронизировать не надо, пробовали по всякому, но нафига этот гемор не сдался, только потеря времени. Таймкод в большинстве про/полупро камер имеет функции "free run", "rec run" и "preset". Выбираем - пресет! Отбиваем 0 на первой кассете в каждой камере, на всех дальнейших - тайкод не будет обнуляться, а будет писаться в режиме продолжения. Т.е., на всех камерах будет "первый час", "второй час", "третий".., короче, найти нужную кассету будет легко. Если кассеты короткие, то ГЦП пишем на разных с разлётом, чтобы каждый опер успел поменять кассету и все они не закончились одновременно. Звук с пульта надо, в этом случае, выводить на две камеры, или отдельный девайс, иначе будет "дырка". ЗВук пишут все камеры, синхронизироваться потом по "пикам" не составляет особых проблем. Задержка возникает только в очень больших залах и корректируется, но поскольку, дальше всего, обычно стоит самый общий, то это тоже, не сложно. К одной из камер подключаем "воздушный" микрофон... Баланс - ни в коем случае не автомат. Пусть будет ошибка, но главное - чтобы не "прыгал". Проще потом скорректировать всю камеру, чем провить каждую сцену. Вот и всё, вроде, надеюсь ничего не забыл... Такой способ гораздо удобнее, чем все эти пляски с бубном вокруг синхронизации.
Эти 6 пользователей(ля) поблагодарили Lucky Gonza за это полезное сообщение:
Intel Core 2 Duo E7500 2.93G S 775, MB AsRock G31M-S iG31 S775 mATX, RAM ddr2 2 GB, NVIDIA Geforce 210 ddr2 512 mb, HDD 1Tb +160 Gb Windows XP SP2, Pinnacle 12 Ultimate, After Effects Cs4
Фото/видео:
Фото: Canon s3 is Видео: jvc мыльница
22.03.2009, 00:46
Zhovtyuk, камеры не мои, но думаю должны быть
Lucky Gonza, всё хорошо, но тут вопрос уже скорее в психологии и человеческом факторе- т.к. съемки идут 10 дней подряд с небольшими перерывами на перкус итп... ну и ночь... поэтому главное нигде не сбиться, а это сложно при таком режиме... но за совет спасибо, тоже пригодится
практика, практика и еще раз практика!
теперь я здесь живу
Проф камеры синхронизируются по Тайм-коду непостедственно перед съёмкой,с помощью кабеля bnc-bnc , но для этого нужны входы- выходы ТС Бытовые - банально хлопушкой.
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили mmetrr за это полезное сообщение:
Athlon64 4000+ X2 AM2, DD2 1Gbx2, Geforce6600 128Mb(128bit), HDD 250Gbx4(RAID5) + 500Gbx2(RAID0) Windows XP SP3, Adobe Premier CS3, Adobe After Affect CS3
08.06.2011, 14:17
Бывает получаешь кассеты с разных камер которые изначально никак не бьли синхронизированы и часто выключались. В таком случае сложно подгонять и искать каждый момент на тайм лайне. При монтаже я делаю так:
Загружаю клипы в Edius там ложу на линейку по времени, экспортирую 2 дорожки в премьер, там сдвигаю одну дорожку относительно другой на время рассинхронизации времени камер, потом каждый клип нужно подгонять по звку в приделах 1-2 секунды так как Edius располагает клипы по времени с точностью до секунды, но не до кадра. Синхронизовать по звуку можно вручную если клипов не много или использовать специальную прогу которая получает проект премьера и сдвигает клипы по звуку.
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!