Пока попытаемся разобрать чисто операторскую-монтажную часть.
Все сложности реальной работы понимаю, потому будем говорить о том к чему надо стремиться.
Кадры достаточно стабильны, это хорошо, но этого мало. В основном они общие, а это главный минус.
Сейчас для кого то прозвучит крамольно, но общие планы самое малоинтересное в видео съемке, на всю
сцену их достаточно буквально пару тройку раз.
Надо понимать, что именно вы показываете в данный момент зрителю. Показывая общий план, вы не показываете родителям их детей оптом (как некоторые думают), вы заявляете ситуацию-место съемки, так сказать диспозицию. Потому на всю
сцену достаточно даже одного такого плана.
Так же, в силу относительно малого физического размера кадра от кино при просмотре, в видео особую роль играют крупные и средние планы. Не говоря об особой силе крупного плана, чисто технически, на нем просто лучше видно, общие же планы на видео, из за физического размера отображающего устройства, проигрывают киношным (тут не говорим о постановке кадра).
Потому общий план лишь опора в понимании где что происходит, основной видеоряд сцены надо составлять из средне крупных планов.
Вообщем если надо показать действие, ребенок побежал, копается в листве, место, дети под деревом, вокруг воспитателя-учителя, то тут уместен общий, в остальных случаях лучше снимать крупнее.
Например показали детей вокруг воспитателя, следующими планами показываем крупно как детишки его слушают. Звук лучше оставлять если там есть
связанные по смыслу предложения. В таких случаях лучше снять говорящего длинным планом, а потом на монтаже частично перекрыть его крупными планами слушающих(причем их можно снять слушающих совсем другое).
Сам монтаж очень жесткий, хотя при таком наборе кадров трудно вырулить, все же надо следить за линией взаимодействия.
Дело конечно личное, но лучше избегать длинного представления себя в чужом фильме. Достаточно простой надписи, я лично вообще предпочитаю это делать в самом конце когда фильм уже закончен, пускаю простые титры.
Старайтесь чаще менять точку съемки, вы увидите как много новых кадров можно скомпоновать при большем количестве точек съемке.
Яснее выражайте то что хотите показать, если оператор взял группу детей в кадр, и вдруг повел куда то камеру, то у него должна быть цель для такого перевода, иначе это надо убрать. Если вы делаете наезд на ребенка, то надо его логически завершать, не поднаезжать, а наезжать так уж наезжать. Например в кадре три ребенка играют, вы делаете наезд до конкретного ребенка, как бы выделяя его в кадре. Наезд трансфокатором это привлечение внимания, этому способствует сужение поля зрения, как бы фокусировка, отсечение всего лишнего. Если вы просто поднаезжаете так что в кадре остаются все те же три ребенка. то вы как бы акцентируете внимание на всей этой группе. То есть имейте четкую мысль в голове что вы собираетесь показать и что акцентировать.
Ниже не пример для подражания, ибо дело прошлое, и я не профи, и не везде осень, и не везде праздник :), но как предмет разговора, мои попытки в похожих ситуациях.
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
|
Есть еще проблема сюжетная так сказать, но это тема отдельного разговора.
Добавлено через 18 часов 18 минут:
Вот из подобного посвежее и более осмысленное
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
|
Имеет смысл поговорить и о некой сюжетности что ли, а это самое сложное.
То есть понятно что незачем в такие документальные ролики впихивать притянутый за уши сюжет. Но надо найти сюжет в том что есть.
Может даже не то что бы сюжет, но некую смысловую связанность и законченность ролика.
То есть надо искать смысловые связи в имеющемся материале. Конечно легче это делать когда оператор искал такой смысл уже во время съемки. Это выявления из многообразия жизненных фактов, тех фактов которые могут соединится по смыслу во что то цельное и осмысленное.
Мне приходилось монтировать чужие работы которые хоть и были сняты профессионально, но очень трудно поддавались выявлению таких связей. Они норовили выглядеть колбасой, простым набором более менее удачных кадров под музыку, но все же мне кажется что в некоторых случаях мне удалось выявить и расположить кадры так чтоб получилось что то большее чем просто набор кадров.