Фоновый просчёт в MPEG2. Принцип, логика и особенности. -
27.01.2009, 10:14
На официальном форуме Pinnaclesys я уже поднял этот вопрос, но хочу и здесь открыть аналогичную тему, с целью привлечения большего количества участников к обсуждению и главное к экспериментам.
Речь, собственно, о фоновом просчёте Студией в формат MPEG2, а я бы даже сказал о допустимости такого просчёта с позиций сохранения возможного качества. Вобщем интересует алгоритм работы Студии при монтаже и при выводе проекта, когда используется промежуточный (фоновый) просчёт в MPEG2.
Сижу я как-то однажды, сижу, никого не трогаю и вдруг, бац! И вопрос возник, что же происходит в Студии при работе с кодеком MPEG2?
Тут я сразу скажу, что никогда ни файлов MPEG2, ни DVD в Студии не делаю и подробностей её работы в этих режимах не знаю.
Итак, что мы имеем? А имеем мы, то, что при выводе в файл MPEG2 или на DVD-диск всегда требуется указать битрейт для видео. А фоновый просчёт Студия делает до того, как мы ей скажем с каким битрейтом должен быть окончательный результат. При этом вывести можно и с битрейтом 2000kbps и 15000kbps.
Вот и вопрос: - как при таких разных условиях вывода используются промежуточные файлы? Они же уже просчитаны и наверняка с отличными от настроек вывода параметрами.
Когда исходники в DV, фоновый просчёт в DV и вывод в файл DV, то тут всё понятно и работает всё замечательно.
А с промежуточным просчётом в MPEG возникает просто гигантская непонятка!
Если считать, что так же как и в случае с DV, при выводе в файл MPEG2 просто вставляются уже просчитаные фрагменты, то в отличии от жёстких и неизменных параметров DV, для MPEG2 можно не только задать битрейт, но даже и разрешение кадра. И что делает Студия в этом случае? Пересчитывает ли она всё заново из исходников или пережимает уже просчитаные ранее промежуточные файлы? Даже если говорить только о стандартном разрешении кадра, то битрейт-то всё равно может быть самым разным. Если, например, требуется получить файл MPEG2 с битрейтом 2000, а Студия просчитала temp'ы со средним 6500, то она их так просто и подставит к фрагментам в 2000? Тогда получаем увеличение объёма файла и возможную проблему при чтении файла на каких-то устройствах. И наоборот, если есть исходники и требуется вывод с битрейтом 15000kbps, то нафиг нужны мне куски с битрейтом 6500?
Есть ещё крайний случай - например ко всему фильму применён фильтр и соответственно он весь просчитался в промежуточный файл с битрейтом 6500, а для того чтобы проект вошёл на болванку требуется, например, битрейт 5000. Откуда Студия получит эти 5000? И наоборот, если можно записать проект с максимальным качеством (8500kbps), а Студия уже заготовила всё с битрейтом 6500, то она их так и запишет, с потерей качества или всё таки пересчитает всё? А пересчитает из чего, исходников или temp'ов?
Вобщем вот такая заковыка с этим просчётом в MPEG.
В хелпе к Студии о фоновом просчёте сказано вот что: "... Если известно, что проект будет записан на DV-ленту, выбор для фонового просчета формата DV может сократить время просчета финального варианта фильма. По той же причине в качестве кодека просчета при записи фильма на диск обычно выбирается MPEG."
И исходя из этого опять же возникает вопрос: - если с DV всё ясно, то как же именно может сократить время просчёта финального варианта фильма использование кодека MPEG2 для промежуточного (фонового) просчёта? Или это происходит только в каких-то очень специфичных и ограниченых случаях?
Пока же для меня остаётся под большим сомнением не только целесообразность, а и вобще допустимость, с точки зрения качества, использования MPEG2 для промежуточного просчёта.
Вобщем, кто что имеет сказать? :)
Эти 14 пользователей(ля) поблагодарили Маклауд за это полезное сообщение:
CPU AMD Phenom X4 9550, MB ASUS M3A-H/HDMI, Ram 4 Gb, Video 512Mb ATI Radeon HD3870 DDR3, HDD 80+120+160+500 Gb, Pinnacle PCTV 110i. Windows XP SP3, Windows 7 (64), Pinnacle Studio v.14 HARD
Фото/видео:
Видео: Panasonic HDC-TM900
27.01.2009, 12:42
Проводил только что эсперемент на студии 10.7.0, в качестве исходника использовал видео Clowns.mpg (352x288, mpeg-1, bitrate 1150 CBR), параметры проэкта по умолчанию, после вставки видео на монтажный стол (NTSC 720x480, 29.9, 4x3, интерлейс), в качестве фильтра использовал хромокей и в настройках включил фоновый просчет мпег, после просчета в папке рендер появился наш просчитаный файлик 078c752b_949_485.M2V с параметрами проэкта (NTSC 720x480, 29.9,) но уже с битрейтом переменным, макс знач - 8000), далее делал вывод в мпег2 (двд-совместимый) с битрейтом 3000, вывод шел с задержкой, видно что был повторный просчет, на выходе получился файлик размером 5,83 мегабайта(битрейт переменный макс знач - 8500), далее вывод с битрейтом 8000, вывод пошел значительно быстрее (возможно без пересжатия), на выходе получился файл с идентичным размером 14,6 Мб как и временный файл с переменным битрейтом, макс. значение - 8500. Ну и делал вывод третий раз с значением битрейта 15000, вывод шел с задержкой (студия пересжымала), на выходе получился файл с переменным битрейтом макс. знач.- 20000.
Отсюда делаю вывод - студия всегда пересжымает видео мпег2 ,при выводе (повторно), даже после просчета, если параметры вывода отличаються от "зашитых" в студию настроек фонового просчета (VBR max bitrate - 8000). Хотя, возможно и ошыбаюсь...и студия всегда прекодирует мпег2.
Эти 9 пользователей(ля) поблагодарили tarik за это полезное сообщение:
Во-о-от. И хочется выяснить всю правду и вывести Студию на чистую воду.
Добавлю, что на Pinnaclesys дали такую информацию, что вроде как временный просчёт в MPEG2 всегда идёт около 6500kbps, но в заголовке файла указывается 8000kbps. О, как!
Ещё, думаю интересен момент, когда кодек выбирается "автоматически". Если есть исходник MPEG2-15000 и я хочу его в конце работы вывести с таким же высоким битрейтом, то просчитает ли Студия с "автоматическим" кодеком промежуточные файлы в MPEG2-15000 или сделает свои 6500 и из чего же она потом выдаст требуемые 15000? Пережмёт заново исходники или ранее просчитаные промежуточные? В последнем случае будет явная потеря в качестве.
Или наоборот, когда исходник довольно низкого качества (352x288, mpeg-1, bitrate 1150 CBR), то просчитывает ли Студия "автоматически" с этими же параметрами, или использует параметры проекта?
Эти 4 пользователей(ля) поблагодарили Маклауд за это полезное сообщение:
CPU AMD Phenom X4 9550, MB ASUS M3A-H/HDMI, Ram 4 Gb, Video 512Mb ATI Radeon HD3870 DDR3, HDD 80+120+160+500 Gb, Pinnacle PCTV 110i. Windows XP SP3, Windows 7 (64), Pinnacle Studio v.14 HARD
Фото/видео:
Видео: Panasonic HDC-TM900
27.01.2009, 14:11
Если судить по студии 12, которая умеет делать вывод в файл без фонового просчета, сразу с монтажного стола, то в таком случае, потерь качества, особых, быть не должно. Но если был сделан фоновый просчет, то действительно, интересно, что студия пересжымает, просчитаный файлик или же она просчитывает повторно с монтажного стола? И как это можно вычислить? Если первый вариант, то для сохранения качества нужно студию заставить делать фоновый с максимальным значением битрейта, только как...?
Цитата:
Сообщение от Маклауд
Или наоборот, когда исходник довольно низкого качества (352x288, mpeg-1, bitrate 1150 CBR), то просчитывает ли Студия "автоматически" с этими же параметрами, или использует параметры проекта?
10-я студия просчитывает с параметрами проэкта.
Последний раз редактировалось tarik; 27.01.2009 в 15:19.
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили tarik за это полезное сообщение:
Athlon 4800+, nForce 790, RAM 2 Gb, Geforce 7900 256 Mb, 3 HDD 80, 120, 250 Windows XP SP 3, Pinnacle Studio v.11, 12
Фото/видео:
Фото: Canon EOS 40D Видео: JVC GR-PD1
23.02.2009, 08:24
фоновымпросчетомпользуюсь всегда. потерь в качестве не заметил. ускоряет работу.
JVC GR-PD1 в HDV пишет только в MPEG-2 с битрейтом 18000, но больше вредит урезанное разрешение 720х576 и 25 строк при прогрессивной развертке. Все влияет на все. Никто не знает ничего. Доверяю своим глазам, а на качество записи гораздо больше влияет камера. При большем запасе разрешения после нескольких просчетов будет менее заметным. Остается ждать новых кодеков или разрабатывать свои.
Этот участник поблагодарил(а) Андреевич за это полезное сообщение:
Pentium5 3,0 RAM1500 ATI Radeon9600 256 Mb Hdd 500 Win XP SP3 Pinnacle Studio 10.6, Sony Vegas 8.0
Фото/видео:
Фото: Nikon L18, Minolna s304 Видео: Sony DCR DVD508E
16.09.2011, 00:31
Проявил интерес к этой теме и задался вопросом: Использует ли при выводе видео в файл MPEG-2 исходники или файлы фонового просчета. При выводе в MPEG-2 на каждом фрагменте отредактированного ряда после фонового просчета запускал скриптик с c:\windows\system32\Handle -p stud > J:\Batfiles\aa.txt и просматривал его содержимое на предмет открытия файлов m2v и mpg (исходники). Если фрагмент содержал видеоэффекты , то файлы m2v этого фрагмента были открыты в т.ч. и файл studiosequence.m2v. Если исходник не подвергался изменению, то открытых файлов m2v не было. Сравнение скоростей без фонового просчета не проводил и с битрейдом не баловался. Но то, что файлы фонового просчета мспользуются должно означать повышение скорости вывода.
Вспомнилось... Ещё в те времена, когда захват в DV AVI был не возможен из-за малых объёмов винчестеров (был один на 30, второй на 20 Гб), разработал себе алгоритм захвата в mpeg2. Создал таблицу: какой длинны видео, с каким битрейтом должно поместиться на один диск. И какой длинны материал приносили, производил захват в Студии с таким битрейтом, сколько надо поместить на диск. Вот с ним и выводил на DVD. Это здорово убыстряло вывод проекта на компах тех времён. Так как если битрейт не меняется, Студия просчитывает только изменившиеся участки.
Этот участник поблагодарил(а) Neb4St за это полезное сообщение:
Intel Core2 Duo, CPU T5750, RAM 2Gb, Mobile Intel 965, HDD 320Gb Windows 7
05.02.2012, 23:17
Цитата:
Сообщение от Модератора
Не цитируем сообщение, если ваше идет следующим!
Отчасти согласен, но заметил такую штуку: Если делать захват с битрейтом 6000 кб/с, т.е. со "стандартным DVD" качеством в MPEG-2, и выводить фильм в файл MPEG-2 тоже со "стандартным DVD" качеством, то на конечном этапе никакого пересчета не происходит, фильм выводится очень быстро! (По времени примерно 1:1). Но если изменить на конечном этапе битрейт на любой другой, отличный от первоначального "стандартного DVD", то будет делаться пересчет! (Версия Пинакле 12, то же самое было на 10-й).
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!