pinnacle studio  

Вернуться   pinnacle studio > Pinnacle Studio (старые версии) > Старые версии Pinnacle Studio 9,10,11,12,14 > Студия и все что с ней связано
Студия и все что с ней связано Работа в Студии, и тд. Новости



Недвижимость в Йошкар-Оле
Ответ
 
LinkBack Опции темы
  (#1) Старый


Отзывов: (8)
 
Аватар для Маклауд
 
Сообщений: 6,967
Благодарностей: 11867
Регистрация: 08.11.2005
Страна: Russian Federation
Конфигурация компа:
По умолчанию Фоновый просчёт в MPEG2. Принцип, логика и особенности. - 27.01.2009, 10:14

На официальном форуме Pinnaclesys я уже поднял этот вопрос, но хочу и здесь открыть аналогичную тему, с целью привлечения большего количества участников к обсуждению и главное к экспериментам.
Речь, собственно, о фоновом просчёте Студией в формат MPEG2, а я бы даже сказал о допустимости такого просчёта с позиций сохранения возможного качества. Вобщем интересует алгоритм работы Студии при монтаже и при выводе проекта, когда используется промежуточный (фоновый) просчёт в MPEG2.
Сижу я как-то однажды, сижу, никого не трогаю и вдруг, бац! И вопрос возник, что же происходит в Студии при работе с кодеком MPEG2?
Тут я сразу скажу, что никогда ни файлов MPEG2, ни DVD в Студии не делаю и подробностей её работы в этих режимах не знаю.
Итак, что мы имеем? А имеем мы, то, что при выводе в файл MPEG2 или на DVD-диск всегда требуется указать битрейт для видео. А фоновый просчёт Студия делает до того, как мы ей скажем с каким битрейтом должен быть окончательный результат. При этом вывести можно и с битрейтом 2000kbps и 15000kbps.
Вот и вопрос: - как при таких разных условиях вывода используются промежуточные файлы? Они же уже просчитаны и наверняка с отличными от настроек вывода параметрами.
Когда исходники в DV, фоновый просчёт в DV и вывод в файл DV, то тут всё понятно и работает всё замечательно.
А с промежуточным просчётом в MPEG возникает просто гигантская непонятка!
Если считать, что так же как и в случае с DV, при выводе в файл MPEG2 просто вставляются уже просчитаные фрагменты, то в отличии от жёстких и неизменных параметров DV, для MPEG2 можно не только задать битрейт, но даже и разрешение кадра. И что делает Студия в этом случае? Пересчитывает ли она всё заново из исходников или пережимает уже просчитаные ранее промежуточные файлы? Даже если говорить только о стандартном разрешении кадра, то битрейт-то всё равно может быть самым разным. Если, например, требуется получить файл MPEG2 с битрейтом 2000, а Студия просчитала temp'ы со средним 6500, то она их так просто и подставит к фрагментам в 2000? Тогда получаем увеличение объёма файла и возможную проблему при чтении файла на каких-то устройствах. И наоборот, если есть исходники и требуется вывод с битрейтом 15000kbps, то нафиг нужны мне куски с битрейтом 6500?
Есть ещё крайний случай - например ко всему фильму применён фильтр и соответственно он весь просчитался в промежуточный файл с битрейтом 6500, а для того чтобы проект вошёл на болванку требуется, например, битрейт 5000. Откуда Студия получит эти 5000? И наоборот, если можно записать проект с максимальным качеством (8500kbps), а Студия уже заготовила всё с битрейтом 6500, то она их так и запишет, с потерей качества или всё таки пересчитает всё? А пересчитает из чего, исходников или temp'ов?
Вобщем вот такая заковыка с этим просчётом в MPEG.
В хелпе к Студии о фоновом просчёте сказано вот что:
"... Если известно, что проект будет записан на DV-ленту, выбор для фонового просчета формата DV может сократить время просчета финального варианта фильма. По той же причине в качестве кодека просчета при записи фильма на диск обычно выбирается MPEG."
И исходя из этого опять же возникает вопрос: - если с DV всё ясно, то как же именно может сократить время просчёта финального варианта фильма использование кодека MPEG2 для промежуточного (фонового) просчёта? Или это происходит только в каких-то очень специфичных и ограниченых случаях?
Пока же для меня остаётся под большим сомнением не только целесообразность, а и вобще допустимость, с точки зрения качества, использования MPEG2 для промежуточного просчёта.
Вобщем, кто что имеет сказать? :)
Ответить с цитированием
Эти 14 пользователей(ля) поблагодарили Маклауд за это полезное сообщение:
Скрыть список поблагодаривших

AFateev (27.01.2009), alekcey2 (27.01.2009), aligator71 (27.01.2009), Alzgeimer (01.12.2009), armas (27.01.2009), atas206 (28.01.2009), burdas (05.12.2009), commar (29.01.2009), Nike (27.01.2009), tarik (27.01.2009), Urri удален (23.02.2009), zim69 (21.04.2010), Вик-1 (27.01.2009), Руслан-78 (06.02.2012)
 
  (#2) Старый
Отзывов: (2)
 
Сообщений: 1,086
Благодарностей: 5649
Регистрация: 16.06.2006
Адрес: Тернополь Ukraine
Конфигурация компа:
Фото/видео:
Отправить сообщение для tarik с помощью ICQ Отправить сообщение для tarik с помощью Skype™
По умолчанию 27.01.2009, 12:42

Проводил только что эсперемент на студии 10.7.0, в качестве исходника использовал видео Clowns.mpg (352x288, mpeg-1, bitrate 1150 CBR), параметры проэкта по умолчанию, после вставки видео на монтажный стол (NTSC 720x480, 29.9, 4x3, интерлейс), в качестве фильтра использовал хромокей и в настройках включил фоновый просчет мпег, после просчета в папке рендер появился наш просчитаный файлик 078c752b_949_485.M2V с параметрами проэкта (NTSC 720x480, 29.9,) но уже с битрейтом переменным, макс знач - 8000), далее делал вывод в мпег2 (двд-совместимый) с битрейтом 3000, вывод шел с задержкой, видно что был повторный просчет, на выходе получился файлик размером 5,83 мегабайта(битрейт переменный макс знач - 8500), далее вывод с битрейтом 8000, вывод пошел значительно быстрее (возможно без пересжатия), на выходе получился файл с идентичным размером 14,6 Мб как и временный файл с переменным битрейтом, макс. значение - 8500. Ну и делал вывод третий раз с значением битрейта 15000, вывод шел с задержкой (студия пересжымала), на выходе получился файл с переменным битрейтом макс. знач.- 20000.
Отсюда делаю вывод - студия всегда пересжымает видео мпег2 ,при выводе (повторно), даже после просчета, если параметры вывода отличаються от "зашитых" в студию настроек фонового просчета (VBR max bitrate - 8000). Хотя, возможно и ошыбаюсь...и студия всегда прекодирует мпег2.
Ответить с цитированием
Эти 9 пользователей(ля) поблагодарили tarik за это полезное сообщение:
Скрыть список поблагодаривших

AFateev (27.01.2009), alekcey2 (27.01.2009), aligator71 (27.01.2009), burdas (05.12.2009), KonLL (28.02.2009), mr420 (03.02.2009), Urri удален (23.02.2009), zim69 (21.04.2010), Мах Борисович (23.02.2009)
  (#3) Старый


Отзывов: (8)
 
Аватар для Маклауд
 
Сообщений: 6,967
Благодарностей: 11867
Регистрация: 08.11.2005
Страна: Russian Federation
Конфигурация компа:
По умолчанию 27.01.2009, 13:51

Во-о-от. И хочется выяснить всю правду и вывести Студию на чистую воду.
Добавлю, что на Pinnaclesys дали такую информацию, что вроде как временный просчёт в MPEG2 всегда идёт около 6500kbps, но в заголовке файла указывается 8000kbps. О, как!
Ещё, думаю интересен момент, когда кодек выбирается "автоматически". Если есть исходник MPEG2-15000 и я хочу его в конце работы вывести с таким же высоким битрейтом, то просчитает ли Студия с "автоматическим" кодеком промежуточные файлы в MPEG2-15000 или сделает свои 6500 и из чего же она потом выдаст требуемые 15000? Пережмёт заново исходники или ранее просчитаные промежуточные? В последнем случае будет явная потеря в качестве.
Или наоборот, когда исходник довольно низкого качества (352x288, mpeg-1, bitrate 1150 CBR), то просчитывает ли Студия "автоматически" с этими же параметрами, или использует параметры проекта?
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей(ля) поблагодарили Маклауд за это полезное сообщение:
Скрыть список поблагодаривших

burdas (05.12.2009), tarik (27.01.2009), Urri удален (23.02.2009), zim69 (21.04.2010)
  (#4) Старый
Отзывов: (2)
 
Сообщений: 1,086
Благодарностей: 5649
Регистрация: 16.06.2006
Адрес: Тернополь Ukraine
Конфигурация компа:
Фото/видео:
Отправить сообщение для tarik с помощью ICQ Отправить сообщение для tarik с помощью Skype™
По умолчанию 27.01.2009, 14:11

Если судить по студии 12, которая умеет делать вывод в файл без фонового просчета, сразу с монтажного стола, то в таком случае, потерь качества, особых, быть не должно. Но если был сделан фоновый просчет, то действительно, интересно, что студия пересжымает, просчитаный файлик или же она просчитывает повторно с монтажного стола? И как это можно вычислить? Если первый вариант, то для сохранения качества нужно студию заставить делать фоновый с максимальным значением битрейта, только как...?

Цитата:
Сообщение от Маклауд Посмотреть сообщение
Или наоборот, когда исходник довольно низкого качества (352x288, mpeg-1, bitrate 1150 CBR), то просчитывает ли Студия "автоматически" с этими же параметрами, или использует параметры проекта?
10-я студия просчитывает с параметрами проэкта.

Последний раз редактировалось tarik; 27.01.2009 в 15:19.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили tarik за это полезное сообщение:
  (#5) Старый
Отзывов: (0)
 
Сообщений: 4
Благодарностей: 1
Регистрация: 26.09.2008
Страна: Russian Federation
Конфигурация компа:
Фото/видео:
По умолчанию 23.02.2009, 08:24

фоновымпросчетомпользуюсь всегда. потерь в качестве не заметил. ускоряет работу.
JVC GR-PD1 в HDV пишет только в MPEG-2 с битрейтом 18000, но больше вредит урезанное разрешение 720х576 и 25 строк при прогрессивной развертке. Все влияет на все. Никто не знает ничего. Доверяю своим глазам, а на качество записи гораздо больше влияет камера. При большем запасе разрешения после нескольких просчетов будет менее заметным. Остается ждать новых кодеков или разрабатывать свои.
Ответить с цитированием
Этот участник поблагодарил(а) Андреевич за это полезное сообщение:
  (#6) Старый
Отзывов: (0)
 
Сообщений: 1
Благодарностей: 0
Регистрация: 02.09.2010
Страна: Ukraine
Конфигурация компа:
Фото/видео:
По умолчанию 16.09.2011, 00:31

Проявил интерес к этой теме и задался вопросом: Использует ли при выводе видео в файл MPEG-2 исходники или файлы фонового просчета. При выводе в MPEG-2 на каждом фрагменте отредактированного ряда после фонового просчета запускал скриптик с c:\windows\system32\Handle -p stud > J:\Batfiles\aa.txt и просматривал его содержимое на предмет открытия файлов m2v и mpg (исходники). Если фрагмент содержал видеоэффекты , то файлы m2v этого фрагмента были открыты в т.ч. и файл studiosequence.m2v. Если исходник не подвергался изменению, то открытых файлов m2v не было. Сравнение скоростей без фонового просчета не проводил и с битрейдом не баловался. Но то, что файлы фонового просчета мспользуются должно означать повышение скорости вывода.
Ответить с цитированием
  (#7) Старый
Отзывов: (3)
 
Сообщений: 4,696
Благодарностей: 30181
Регистрация: 25.11.2006
Адрес: Тересва Ukraine
Конфигурация компа:
Отправить сообщение для Neb4St с помощью Skype™
По умолчанию 16.09.2011, 00:53

Вспомнилось... Ещё в те времена, когда захват в DV AVI был не возможен из-за малых объёмов винчестеров (был один на 30, второй на 20 Гб), разработал себе алгоритм захвата в mpeg2. Создал таблицу: какой длинны видео, с каким битрейтом должно поместиться на один диск. И какой длинны материал приносили, производил захват в Студии с таким битрейтом, сколько надо поместить на диск. Вот с ним и выводил на DVD. Это здорово убыстряло вывод проекта на компах тех времён. Так как если битрейт не меняется, Студия просчитывает только изменившиеся участки.
Ответить с цитированием
Этот участник поблагодарил(а) Neb4St за это полезное сообщение:
  (#8) Старый
Отзывов: (0)
 
Сообщений: 2
Благодарностей: 1
Регистрация: 23.12.2011
Страна: Russian Federation
Конфигурация компа:
По умолчанию 05.02.2012, 23:17

Цитата:
Сообщение от Модератора Посмотреть сообщение
Не цитируем сообщение, если ваше идет следующим!
Отчасти согласен, но заметил такую штуку: Если делать захват с битрейтом 6000 кб/с, т.е. со "стандартным DVD" качеством в MPEG-2, и выводить фильм в файл MPEG-2 тоже со "стандартным DVD" качеством, то на конечном этапе никакого пересчета не происходит, фильм выводится очень быстро! (По времени примерно 1:1). Но если изменить на конечном этапе битрейт на любой другой, отличный от первоначального "стандартного DVD", то будет делаться пересчет! (Версия Пинакле 12, то же самое было на 10-й).
Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Светодиодные экраны и их особенности MAWr Телевидение и реклама 5 04.09.2010 15:23
Особенности работы в Studio с файлами MPEG 2 vlad571 Pinnacle Studio 10 16 24.07.2009 21:05
Подскажите принцип работы WB. Govor Удален Для новичков 3 02.10.2008 19:04



Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам.
При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.1


Принимаем WebMoney Наша кнопка