Принцип анимации цвета задника. Борьба с выражениями. Перераспределение пропорций. -
10.02.2012, 23:09
Простой принцип легкой анимации цвета задника. И не только цвета. И не только задника. И вообще, речь о музыке.
1. Создаем солид неважно какого цвета, важна яркость. Что-то вроде этого:
[Для просмотра данной ссылки нужно ]
2. Добавляем эффект Hue-Saturation. Нажимаем Colorize и подгоняем цвет и яркость, например, до синего – 230 градусов в числовом значении цикла RGB.
3. Создаем еще один солид, добавляем эффект Fractal Noise, добавляем вот такую маску; увеличиваем Feather маски:
[Для просмотра данной ссылки нужно ]
4. На тот же слой добавляем эффект СС Radial Blur, Type ставим Fading Zoom, увеличиваем Amount и подымаем Center высоко-высоко:
[Для просмотра данной ссылки нужно ]
5. Чуть настраиваем параметры Brightness и Contrast у эффекта Fractal Noise, чтобы получились отчетливые лучи света. Слой при желании можно повернуть градусов на 15-25.
6. В параметр Evolution у эффекта Fractal Noise добавляем выражение " time*100" (без кавычек). Если анимация слишком быстрая – уменьшаем цифру 100, если медленная – увеличиваем.
Задник готов. И, казалось бы, можно уже делать титры, и, собственно, ролик. Но я в свое время сделал вот что.
7. В параметр Colorize Hue в эффекте Hue-Saturation у нижележащего слоя добавляем простое выражение "wiggle(4,20)" (без кавычек), что значит, что каждые 4 секунды цикл RGB будет меняться на 20 градусов. Смотрим анимацию. Цикл прыгает и вверх и вниз. И если, спускаясь вниз, у нас выходит красивый морской сине-зеленый цвет, то подымаясь, цвет уходит в неприятную магенту. Чтобы это исправить, нам нужно заставить выражение только опускать цикл на 20 градусов, и не подымать оный. Другими словами – максимальное значение должно быть 230 градусов, минимальное – 210. Чтобы этого добиться, меняем значение параметра Colorize Hue с 230 на 220, а в выражении число 20 меняем на 10: "wiggle(4,10)" (без кавычек). Теперь это выражение будет подымать и опускать значение параметра Colorize Hue на 10 градусов: от 210 до нужных нам 230. Это и есть сам принцип.
Осталось только добавить немного частиц и текст:
[Для просмотра данной ссылки нужно ]
И в этом месте вы должны мне заявить: Anachoret совсем охамел. Новичок ничего в этом уроке не разберет. Те, кто знает больше, могли до этого дойти своим умом. А для знатоков это совсем просто. Итак, новичкам я могу помочь лично, да и весь quick-support не спит. Но дело в том, что вообще-то я хотел рассказать не про анимацию цвета. Я вообще-то про плагин Trapcode Soundkeys.
Представим ситуацию – наш текст "дышит" в такт баса нашей музыки. Бас в звуковой дорожке мы предварительно выделили эквалайзером в Audition, захватили его с помощью Soundkeys. У нас есть значения ключевых кадров от 0 до 100%. Мы связываем его со значением Scale текста. Результат: масштаб прыгает от 0 до 100. А нам нужно, чтобы он прыгал от 80 до 100. Уже интересней? А если придется когда-то связать значения Soundkeys (например) с Rotation, да еще чтобы поворот был всего от 16 до 22 градусов? Те, кто дружит с математикой, этого не читают. Я лично не силен в математике, поэтому я постараюсь помочь таким, как я.
Итак, вернемся к нашему примеру с масштабом текста от 80 до 100. Нам нужно сделать так, чтобы 0% значения ключей Soundkeys было равно 80% Scale текста, а 100% Soundkeys было равно 100% Scale. Другими словами, чтобы значения ключей Soundkeys меняло масштаб текста не от 0 до 100%, а от 0 до 20% (100 – 80 = 20). А это значит, что 0% Soundkeys должно быть равно 80% Scale, а 100% Soundkeys = 100% Scale.
Проценты считаются так:
20% числа 77 = 77 * 0.2 = 15.4
33% числа 123 = 123 * 0.33 = 40.59
10% числа 100 = 100 * 0.1 = 10
и т.д.
Что же нам нужно считать? Поелику мы хотим заставить значения Soundkeys менять масштаб всего на 20%, нам нужно значения Soundkeys умножить на 0.2. C помощью Pick Whip связываем Scale текста (думаю, лишним будет замечание, что текст нужно перед этим пре-композить, иначе придется писать выражение и для Tracking) со значениями Soundkeys, берем полученное выражение в скобки и умножаем его на 0.2, т.е. дописываем "*0.2" (без кавычек). Теперь значения Scale прыгают от 0 до 20%. Приплюсовываем к выражению 80, т.е. дописываем "+80" (без кавычек). Теперь Scale меняется от 80 до 100. Дело сделано. В моем проекте конечное выражение выглядит вот так:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!