AMD Athlon(tm) 64x2 Dual 5000+, ОЗУ 2 ГБ, HDD 1.5 ТБ Matrox RT.X2 Windows XP SP2, Adobe Premiere Pro2
23.12.2008, 12:14
Самая "ужасная" свадьба, которую мне пришлось монтировать
работаю в частной телестудии.
подходит ко мне как-то мой шеф, дает 5 кассет миниДВ и говорит: это свадьба моего друга, нужно красиво сделать, эффектов навставлять и постараться все сократить до 1 часа".
Я даже было обрадовался, засиделся без работы - скукотища, думаю, ну хоть что-то полезного сделаю.
Но не тут-то было. Вставляю 1-ю кассету и нифига не могу понять, что происходит. Картинка мечется так, как будто камеру привязали на спину собачке и пустили её гоняться за мнимой палочкой. Со звуком ваще какая-то хрень, на разных каналах абсолютно разный звук, ни один, ни второй канал вроде и не соответствуют картинке.
Подхожу к шефу и спрашиваю, мол, ты ничего не напутал? Это точно свадьба? Чет, я ваще не врубаюсь зачем эти кассеты принесли именно мне. он дает номер телефона оператора и отмахивается от меня. Разговор с оператом ничего не дал, похоже мой собеседник вобще не понял о чем его спрашивают, единственное что удалось из него вытянуть это то, что на один канал он писал "пушкой", на второй радиопетлей, причем петля постоянно лежала где-то в банкетном зале на столе (и регистрация и банкет проводились в одном заведении - ресторане). На вопрос почему он петлю кинул на стол вместо того чтобы воткнуть её в пульт звуковиков он ответил что-то вроде того что я дилетант, что петля на то и называется радио, чтобы без проводов работать, в общем полный бред.
В общем приступил я к монтажу. Первые 7 минут собирал 2 дня, ежесекундно матерясь, каждые 5 минут бегая курить и каждые 20 минут высовывать голову в окно, чтобы не блевануть и успокоить глазное давление (до этого я на глаза не жаловался). не стану рассказывать как я пытался слепить из говна козюльку (извините за прямоту), в общем кое-как добрался я до банкета. Такого тупого оператора я еще не встречал (у меня 13-летняя дочь лучше снимает). Он выбрал себе точку рядом с колоной и начал поливать весь зал непрерывно мотыляя камерой направо-лево и вверх-них, ппри этом зум у него не останавливался ни на секунду. Но даже это безобразие - фигня по сравнению с тем что началось дальше. А дальше тамада начал развлекать гостей и бегать с микрофоном по залу от одного столика к другому. Опер разумеется потрудился не выпускать его из кадра, и начал перебегать за колоной возле которой он стоял то на одну сторону то на другую. (представили?)
Потом гости начали поздравлять молодоженов, я разрыдался за компом. Эта хренова снималка (иначе не могу назвать) все время бегал вокруг гостей во время пожеланий и напутствий снимая их то слева, то справа, то снизу, то сверху (каждого поздравляющего оббегал от 3 до 5 раз) и во время перебежек камера смотрела в потолок, а когда он останавливался, то поздравителя не всегда было видно, в лучшем случае человек размещался в кадре от паха до бровей, голова была за кадром.
Через неделю прибегает шеф и требует диск с фильмом, потому что жених живет в Челябинске и сегодня вечером он уезжает домой. а у меня нифига не готово. я плюю на ввесь этот бардак и тупо заканчиваю фильм финальным салютом. Весело, да? расписались, поздравили только несколько человек и сразу салют, без единого конкурса и плясок.
через неделю шеф приносит еще 4 кассеты и рассказывает, что молодые в превеликом восторге от моего монтажа и просят смонтировать им их свадебный круиз. На этот раз они снимали сами. Я посмотрел первые 5 минут, послал всех нах. и отказался вобще работать, не возьмусь даже под угрозой увольнения.
Эти 21 пользователей(ля) поблагодарили ВячеславKZ за это полезное сообщение:
Thermaltake 1200 w, Ryzen 9 3950X. AM4 Asus ROG Crosshair VIII Hero, NVIDIA GTX1660 Super, DDR4 64Gb Kingston HyperX Predator, IIYAMA ProLite XUB2792UHSU-B1, SSD WD Blue 500 GB + 7 HDD Windows 10 LTSC (64);Adobe CC 2020
23.12.2008, 12:57
Гы. Знакомо...и было бы смешно. Если бы не было так грустно. Но всё же, я бы на вашем месте сделал заказ. Но представил бы всё так, чтобы и шеф въехал, и молодые въехали, что им за уродство сняли. И что в итоге. Я бы сделал два диска. На один с монтажём, на второй тупо записал бы сырой материалл. НУ, не пять кассет, а обрезки, боле-менее приемлимые. Чтобы в случае чего, эти люди поставили оригинал и поняли отличие. А того оператора вызвонил бы и пригласил на просмотр его съёмки. Заодно бы и познакомились. И если он оказался бы в меньшей весовой категории, то прям после просмотра, в случае если б он не признал что снял какафку, можно было бы у него поинтересоваться: - А не влезут ли эти все пять кассет ему в анус, в положении поперёк?
Почему меня это так зацепило? Да потому, что у меня что не халтура, так вот такие подвиги операторов. Ну, люди, которые давно этим занимаются, всё-же выдают картинку боле-менее монтаже-способную. НО таких один на десятерых. Остальные снимают как-будто камера крепилась на спине у карлсона, у которого пробит зениткой руль высоты, и который при этом пытается сбросить с хвоста мессера, и всё это в зале где происходит празднование торжества. Хотя казалось бы, чего проще...снимай планами по 10 секунд, со штатива. ВСЁ! Этого достаточно. Остальное довертится при монтаже. Так нет. НАдо усложнить монтажнику работу, а то сидит, дома, в тапочках, всего-то неделю-две за монитором, а не как бедный оператор, целый день на ногах.
---------
Типичные ошибки операторов, которые отравляют и сокращают жизнь монтажнику...причём канкретно:
1.Частые полёты камеры из стороны в сторону, этакая попытка объять не объятное.
2.Почему-то считается, что на все планы надо давать 7 секунд, мол, стандарт.... Хрен там, братцы. Давать на план надо столько, сколько нужно для нормального восприятия глазом всей информации содержащейся в кадре. И чем больше этой информации (например при дальних планах), тем дольше держать план + время на переход. В любом случае, монтажник сам разберётся где ему отрезать лишнее, а не ломать голову, как сочетать замедленный темп видеоряда (чтобы дотянуть до сильной доли музыки) с анлинкированному из-за этого звукоряда, с неизменённой скоростью (чтобы не искажать голоса) и по этому добавленного фонового шума, выдёрнутого из бох знает откуда места где шумит толпа. Сложно написал? А монтажнику это ещё делать. Одно, два , три места - не страшно. Но когда вот так делаются каждая десятая, двадцатая секунда....
3.Очень сильно портит кровь съёмка дискотек с нарезками по 5-7-10 секунд....Это вообще страшное для монтажника дело. Особенно если в этот момент кто-то говорит что-то такое, что обязательно надо оставить...
Представляете...надо найти оригинал этой песни и вставить вместо оригинального звукоряда (ибо нарезанные куски просто не реально состыковать в такт музыки из-за их краткости). А вставив оригинал песни, надо ТАК её наложить , что бы потом, когда пойдёт оригинальный звук с поздравлениями (а в фоне будет играть и оригинал песни), сделать плавный переход (ПРИЧЁМ В ТАКТ с БАРАБАНОМ И МЕЛОДИЕЙ) с оригинального звука на звук песни вами наложенной. Опять сложно написал? А монтажнику это всё делать.
4.Далее...Просто практически до скрипа зубов доводит игра оператора с кнопкой переключения режима съёмки камеры, так сказать, баланса. Представляете...уже идёт картинка, и картинка важная, которую выкинуть или нельзя, или перебивки нету, или нельзя её просто накладывать. Допустим, когда молодые заходят в зал бракосочетания... Камера снимает , допустим , нормально. Молодые заходят. И тут, оператору показалось, что темновато (как-будто при монтаже подсветлить нельзя), и он переключает её в другой режим.....НО, через три секунды, когда молодые уже подходят к месту где их будут регистрировать...ему показалось, что нет, было лучше...и он снова переключает в другой режим...
5.И трясение камеры...Плагины далеки от совершенства, которые исправляют тряску камеры. Исправив одно, они портят другое...Причём порча другого, происходит прямо пропорционально силе трясения камеры. Это либо увеличение картинки, и в этой связи выскакивание пикселей, что заставляет монтажника всё это маскировать под старое кино, применять какие-то загробные фильтры, чтобы скрыть это, либо ставить в настройке программы исправляющей трясение камеры, галку , чтобы она не прятала бортики получающиеся при исправлении дрожания камеры. Но тогда монтажник вынужден опять гемороится с рамкой, которая скрыла бы эти бортики...НО, если камера тряслась сильно, то эти бортики вылетают порой ДО СЕРЕДИНЫ КАДРА. А ЕСЛИ ПЕРЕБИВОК НЕТУ???? И кадры исторические, а снято от захода в загс до выхода оттуда как будто опер хотел в туалет??? Что, всё закрывать перебивками??? И ещё, по поводу трясения камеры и времени держания плана. Держание плана...Ну, пусть даже 7 секунд. Но операторы почему-то усердно считают эти семь секунд, даже если у них камера упала на пол...ЕСЛИ СНИМАЕТСЯ ПЛАН И КАМЕРА ДРОГНУЛА СИЛЬНО, ТО ВСЁ, НАЧИНАЙТЕ СЧИТАТЬ ЗАНОВО ЭТИ 7 СЕКУНД, ИБО ТЕ СНЯТЫЕ ДО ДЁРГАНИЯ 2-3-4 СЕКУНДЫ, УЖЕ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ, ИЗ НИХ БЕЗ ЗАМЕДЛЕНИЯ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАТЬ. А то получается, план 1,2,3, камера дёрнулась, 4,5,6,7. В итоге получаем 3 секунды нормального плана, и четыре. И первые ни туда ни сюда, ни вторые четыре секунды...
Ещё наверняка можно что-то вспомнить....
По возможности никогда не снимайте на окно! Белую дырку ничем не закрыть. А чёрный силуэт поздравляющего, например, практически невозможно вывести до нормальной яркости, чтобы он был виден...ибо опять выскакивают пикселя уже на поздравляющем. И монтажнику опять гемор, чтобы найти план средний, сделать из этого поздравляющего окно в окне, при этом обрезать его белые края, оставить одну фигуру поздравляющего (а это нереально гемороится в АЕ) и как-то спрятать пикселя выскачившие от увеличения яркости этого поздравляющего. И перед монтажником опять выбор, либо применить DE:Noise , либо оставить как есть. На пробу опять нужно время... Добавьте сюда съёмку без штатива...И считайте, что ваша смерть от проказы, или от трёх миллионов ножевых ударов в зад, уже есть в голове у монтажника.
Дайте монтажнику сырую, без всяких лишних извратов и полётов картинку!
И вот когда этих трудов опера накапливается на всю свадьбу... Монтажнику хочется его убить.
Транслокатор....отдельная тема. Его нужно как можно меньше...Можно вообще взять средний план, по колено, человека с трёх-четырёх метров и кнопу эту заклеить...если опер слов и просьб не летать туда-сюда приближением, не понимает.
Где-то читал..тут, или на другом сайте, писАл один монтажник, бывший оператор. Он написал, что считал себя до занятия монтажём, нормально снимающим оператором, но как только сам сел за монтажку, так сразу понял, насколько его идеальная съёмка была далека от истины.
Вообще, имхо, чтобы стать хорошим оператором, много чего надо уметь и научится делать...НО, обязательно пару лет провести за монтажкой...Тогда при съёмке, в голове будет постоянно мигать лампочка "так не надо - будет плохо, так не надо - будет плохо, и так не надо - будет опять для монтажника задница..."
Эти 25 пользователей(ля) поблагодарили Stranger за это полезное сообщение:
+ мильон как иногда пишут. Создается впечатление что многие операторы делают все по наитию не прочитав хотя бы 1 книжку. Впрочем и у монтажеров полно косяков.
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили fill1962 за это полезное сообщение:
AMD Athlon 64 X2 3800+/S939. МB NF4-A9A. DDR 2 x 1024. ATI Radeon X1950 Pro. HDD: WD - 300 Gb, Samsung - 320Gb, Samsung - 320Gb, Samsung - 500Gb, NTFS. LG DVDRAM.. Pinnacle Studio 15. SONY Vegas 7e. Windows XP SP2.
Фото/видео:
Фото: Panasonic DMC-FZ50 Видео: SONY DCR-VX2100E
23.12.2008, 20:59
Цитата:
Сообщение от fill1962
+ мильон как иногда пишут. Создается впечатление что многие операторы делают все по наитию не прочитав хотя бы 1 книжку. Впрочем и у монтажеров полно косяков.
Если сам не снимал и не монтировал, то тогда о чем говорить?
ЗЫ...Это не про тебя, это про съёмку и монтаж.
Краткость - сестра таланта.
Эти 7 пользователей(ля) поблагодарили Сиррожа за это полезное сообщение:
Intel Core i5 760 2,8 GHz, 8Mb, Socket 1156; Asus P7P 55M; DDR3 4 Gb (2шт); GTS 450 512 Mb 128 bit DDR5; WD10EARS 64 MB Sata 2 1Tb. Windows 7 x64 pro rus
12.01.2009, 09:09
Цитата:
Сообщение от Stranger
НО, обязательно пару лет провести за монтажкой...Тогда при съёмке, в голове будет постоянно мигать лампочка "так не надо - будет плохо, так не надо - будет плохо, и так не надо - будет опять для монтажника задница..."
Вот это я понял, когда принялся монтировать СВОЙ снятый давным давно материал аналоговой 8 мм камерой. Все маты, какие есть, все ножи в задницу я засунул сам себе! Это же ужас - отойти на двадцать шагов, подъехать транфокатором и снимать с ужасной тряской! Это камерой, где и намека нету на хоть какую стабилизацию!
Золотые слова - прежде, чем снимать - помонтируй сначала!
Pinnacle Studio научила меня терпению.
Эти 15 пользователей(ля) поблагодарили hryndik за это полезное сообщение:
Фото: Nikon D80, Nikon D610 Видео: Panasonic AG-AC160EN, Panasonic HC-X920, Panasonic AG-DVX100BE и др.
01.03.2009, 15:36
На последней свадьбе тамада в самом конце хотела унести( стащить) фужеры молодых.
Молодые это просекли и остановили её, вытащив их у неё из сумочки. Затем выгнали её с позором. Тамаду выбирали по объявлению в газете. Красивые 300-рублёвые фужеры оказались дороже репутации порядочного человека.
Эти 13 пользователей(ля) поблагодарили AM_DM за это полезное сообщение:
Я вчера снимал свадьбу, на которой выкуп невесты чуть не превратился в полный скандал, начиналось всё шутя, но постепенно переросло во взаимные оскорбления и даже удары ногами по ногам, я уже старался как мог, чтобы погасить взаимную агрессию, надо деньги зарабатывать, тут и так работы нет, а тут в самом начале свадьба начала разваливаться... Закончилось всё нормально, договорились, но могло быть и хуже...
Эти 11 пользователей(ля) поблагодарили svstudio за это полезное сообщение:
Athlon 2500+,MB AMD Soltek SL-75FRN2-L, RAM 2 x 512Mb, ATI Radeon 9200 256M DDR 128bit, HDD 160Gb, 250Gb. AMD Athlon 64 4200+ Dual Core X2, Foxconn N570SM2AA-8EKRS2H, PCIE GeForce 7900GS 256Mb DDRIII (256bit), HITACHI 320ГБ, WD160ГБ.1Гбx2 DDRII Hynix Windows XP SP2, Pinnacle Studio v. 10.7, SonyVegas 7, 8
Фото/видео:
Фото: Canon 400D Видео: Sony FX7, Panasonic NV-GS500
01.03.2009, 19:22
Мне не раз приходилось становится свидетелем подобного, так и хочется сказать вы же не "Кхазу покупаете в конце то концов!" Порой встречаются такие гости, настырные до беспредела и если во время выкупа не удалось с бедного боярина, студента срубить бабла, начинают туфли и невесту воровать в корыстных целях а это уже как правило на подпитии, то тогда не по детски приходится мозги вправлять, превращаться в психолога! Ему говоришь шо с него взять!!! Пусть какой то конкурс в наказание а таким "комерсантам" нет, токо денег дай, дай денег!!! Не люблю такой контингент, с моральной стороны.
"ФИЛИН" - это не только птица мудрости! Но и мудрое решение, мудрый подход ...
Эти 12 пользователей(ля) поблагодарили ФИЛИН за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!