Для новичковПросьба новичкам задавать вопросы в этом разделе - Тут вопросы будут просматриваться модерами и переноситься в соответствущие разделы. Раздел является ОПЕРАТИВНЫМ!!!!!!
Можно ли как-нибудь сконвертировать 16:9 HDV в 4:3 DV с минимальными потерями?
Вопрос формулируется именно так, как я понимаю, а не
Цитата:
Сообщение от Маклауд
Здесь же речь о конвертировании не в SD и импорте в монтажку, а о получении видео необычного формата 4x3 1440х1080 (именно так получается после обрезания краёв у 16х9 и сохранения как 4х3 с квадратным пикселом)
Не понимаю зачем использовать ПроКодер, когда любая монтажка высокого уровня справится с преобразованием 16:9 в 4:3 несколькими щелчками мышки.. Весь монтаж выполняется в HD, и лишь перед выводом материала применяется "даунскейл"!
Далее: о прогрессиве в камере Canon HV20. Дело в том, что в эту по всем признакам "мыльницу" заложен огромный потенциал - у неё честная прогресивная матрица и режим 25p абсолютно честный. Даже видел отзывы экспертов, что она снимает прогрессив лучше, чем камеры 5000$ ценой..
Да, строб при съёмке в прогрессиве очень даже возможен, но достаточно следовать правилам "киношников", чтобы получить отличный результат:
Цитата:
1. киношники избегают панорам везде, где это только можно.
2. если панорама есть, то ее стараются совмещать с движением камеры, допустим по диагонали. Сложное движение строб не убивает, но психологически он не воспринимается так явно.
3. сцены построены так, чтоб внимание было приковано к нестробящему объекту. Если камера панорамирует за героем, то небольшая глубина резкости очень помогает размыть задний\передний планы.
4. панорамирование происходит либо медленно, либо быстро. на медленной панораме строб слишком мал, на быстрой - сильно размыт. В результате смотрится нормально
Важные моменты при работе в монтажке:
Как я уже писал - настройки проекта.
Допустим в Вегасе: Создаёте стандартный проект HDV с первым верхним полем, затем в свойствах таймлайн указываете что видео прогрессивное. Аналогично и в других монтажках.. При выводе в SD - разрешение не забудте применить фильтр чтобы перевести цветовое пространство с 709 (используещегося в HDV) в 601 (SD стандарт) Хотя, возможно, Вегас, как и Эдиус, это преобразование производит автоматически.. надо проверить..
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
Athlon 64 X2 DualCore 4000+, AMD690G, RAM 1,5Gb DDR II 800, ATI Radeon X1250, HDD 2x 320Gb SATA II-16Mb, 19" TFT SONY HS95 (MVA) Windows XP SP2 Media Center Edition 2005, Adobe Premiere Pro2
Фото/видео:
Фото: Pentax K10D Видео: Panasonic NV-GS500EE
05.12.2007, 14:04
Цитата:
Сообщение от Urri
Весь монтаж выполняется в HD, и лишь перед выводом материала применяется "даунскейл"!
А фокус в том, что для монтада DV требуются меньшие аппаратные ресурсы компьютера, чем для HDV. Именно поэтому я рекомендую все же пережать материал в DV 4:3, а уж потом монтировать...
У большинства операторов одни и те же камеры, а снимают они все по-разному.
Не кисти красят художника...
Согласен, что это наиболее простой и наименее ресурсоёмкий вариант. В большинстве случаев он оптимален.. Но для себя я остановился именно на описанном мной варианте:
Цитата:
Сообщение от Urri
Весь монтаж выполняется в HD, и лишь перед выводом материала применяется "даунскейл"!
Делаю два вывода из монтажки: в SD для ДВД, и HD - себе на будующее..
А качество результируещего материала при монтаже в HD и вывода в SD всё-же выше, проверено..
Добавлено через 20 минут
Кстати, если уж на то пошло, то можно использовать встроеный в камеру даунскейл: съёмка в HDV, включаем в меню камеры преобразование HDV-DV, и загоняем в комп уже DV..
Последний раз редактировалось Urri удален; 05.12.2007 в 15:07.
Причина: Добавлено сообщение
HDV 4:3 не бывает, говорили ведь уже..
Алгоритм следующий: преобразовываем HDV в DV любым описанным тут способом, затем преобразовываем 16:9 в 4:3. Весь вопрос на каком этапе совершать эти манипуляции.. Если стоит приоритет качество, то -
Цитата:
Сообщение от Urri
Весь монтаж выполняется в HD, и лишь перед выводом материала применяется "даунскейл"!
..до 4:3
Если не хочется заморачиваться, то -
Цитата:
Сообщение от kestrel
я рекомендую все же пережать материал в DV 4:3, а уж потом монтировать...
или -
Цитата:
Сообщение от Urri
можно использовать встроеный в камеру даунскейл: съёмка в HDV, включаем в меню камеры преобразование HDV-DV, и загоняем в комп уже DV..
..и в настройках проекта устанавливаем 4:3 и соотв. соотношение сторон пикселя..
Вот и всё..
Только не в Студии это всё делать, как я уже писал..
Кстати я вообще не имею дело с 4:3, только 16:9, чего и всем желаю.. Клиентам в качестве аргумента скажите, что через пару-тройку лет у них в любом случае будет широкоформатный телек или панель - съёмка ведь для чего делается..? Чтобы осталась память, что-бы её смотреть и через месяц и через 10 лет, так..? Так что выбор 16:9 самый что ни на есть лучший выбор. Смотрите - ВСЕ фильмы на ДВД широкоформатные, половина телепрограмм тоже широкоформатная, и т. д...
core2duo E6750,asus P5KC,4000mb,ATI 1950 512mb, 2хSATA250Gb+1SATA320Gb Vista ultimate x64, Pinnacle Studio v.12
Фото/видео:
Фото: Olympus 510 UZ Видео: Canon hv-20
09.12.2007, 13:38
В прогрессиве стробов в темноте не замечал. На моей камере в темноте в HDV чёткость чуть больше, чем в DV, но в целом примено одиаково. Снимаю темноту в режиме "Кино". Зерно при этом куда-то девается, хотя и резкость не теряется.
В студии 11 ultimate от доктора в режиме HD не работает vitascen-ы. Просто зависает. Футажи нормально работают.
Urri всё правильно понял. Мне нужно получить каким-либо образом 4:3 более высокого качества. Как это сделать я не знаю, вот и лезут в голову всякие нелепости. Подал заявку на ADSL буду качать указанные программки или у Доктора закажу. За ссылки буду признателен.
Этот участник поблагодарил(а) BillGates за это полезное сообщение:
На моей камере в темноте в HDV чёткость чуть больше, чем в DV, но в целом примено одиаково.
Ну так было бы странно если в режиме HDV чёткость была бы хуже DV.
Цитата:
Снимаю темноту в режиме "Кино". Зерно при этом куда-то девается, хотя и резкость не теряется.
У меня вот нет камеры HDV, но снимаю при низком освещении вобще без какого-либо зерна просто ограничивая усиление камеры в ручном режиме.
А для съёмок В ТЕМНОТЕ требуется фонарь.
Этот участник поблагодарил(а) Маклауд за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!