Для новичковПросьба новичкам задавать вопросы в этом разделе - Тут вопросы будут просматриваться модерами и переноситься в соответствущие разделы. Раздел является ОПЕРАТИВНЫМ!!!!!!
core2duo E6750,asus P5KC,4000mb,ATI 1950 512mb, 2хSATA250Gb+1SATA320Gb Vista ultimate x64, Pinnacle Studio v.12
Фото/видео:
Фото: Olympus 510 UZ Видео: Canon hv-20
Конвертация HDV в DV (16:9 -> 4:3) -
02.12.2007, 15:21
Купил камеру Canon - HV20. В прогрессиве (25p) она умеет снимать только в HDV. Себе я так и снимаю. Но свадьбы люди просят стандартный DVD 4:3.
Я пробовал снимать в HDV, потом начинал в Pinnacle11 новый проект 4:3 стандарт DVD. Туда кидал файлы HDV и вытягивал фильтром до 4:3.
При вытягивании до 4:3 заметно видна потеря качества. Наверно, студия сначала конвертирует к DV, а уже потом до 4:3.
Можно ли как-нибудь сконвертировать 16:9 HDV в 4:3 DV с минимальными потерями?
Этот участник поблагодарил(а) BillGates за это полезное сообщение:
А как оставить тоже качество картинки уменьшив разрешение почти в 4 раза?
Cамые минимальные потери качества картинки будут если из кадра HDV вырезать кусок размером 720х576 ... Только придётся потерять большую часть изображения.
Что за фильтры в Студии использовали?
Можно конвертировать в AVI-DV в VirtualDub-MPEG2 или Canopus ProCoder.
В любом случае будет качество формата DV ... или вы хотите получить "стандартный DVD, но качества HDV" ?
А какой вобще смысл снимать в прогрессиве! в HDV! 16х9!, тем более свадьбы?
Чтобы повозиться с переделкой в СТАНДАРТНЫЙ DVD 4х3 ?
Может уж тогда хотя бы стандартный DVD 16х9 устроит или так строго 4х3 надо?
... уму не растяжимо ... :)
Последний раз редактировалось Маклауд; 02.12.2007 в 16:45.
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Маклауд за это полезное сообщение:
core2duo E6750,asus P5KC,4000mb,ATI 1950 512mb, 2хSATA250Gb+1SATA320Gb Vista ultimate x64, Pinnacle Studio v.12
Фото/видео:
Фото: Olympus 510 UZ Видео: Canon hv-20
02.12.2007, 21:59
При просмотре видно на границах светлого и тёмного следы от черезстрочной съёмки. В стандартный 16:9 переделывается нормально, но народ хочет под обычный телевизор и монитор.
Эффект в разделе Dziedzic's Effects Pack2 называется Wide screen in 4x3 Project.
Получить HDV в формате DV я не собираюсь.
Попробую обяснить чего хочу как смогу.
Если взять материал снятый моей камерой в формате DV и сравнить с любым фильмом студийным в стандарт DVD, то разница будет довольно большая. В тоже время если взять материал снятый в формате HDV и сравнить со студийными работами стандартного DVD, то тоже видно разницу, но уже в пользу моей камеры.
Можно ли обрезать под пропорцию 4:3 в формате HDV, просто откинуть края, а потом уже вставить в фильм в студию в прогрессиве в стандарт DVD?
Или качество при этих конвертациях всё равно сильно пострадает и нет смысла заводиться?
Если можно поставить конвертацию на ночь и ничего при этом не делать, то почему бы не переключить на время съёмки камеру в HDV и снять с учётом, что края обрежуться.
Этот участник поблагодарил(а) BillGates за это полезное сообщение:
Athlon 64 X2 DualCore 4000+, AMD690G, RAM 1,5Gb DDR II 800, ATI Radeon X1250, HDD 2x 320Gb SATA II-16Mb, 19" TFT SONY HS95 (MVA) Windows XP SP2 Media Center Edition 2005, Adobe Premiere Pro2
Фото/видео:
Фото: Pentax K10D Видео: Panasonic NV-GS500EE
03.12.2007, 00:00
Можно! И не надо ничего обрезать. Просто у меня есть подозрения (я не утверждаю, возможно я ошибаюсь, но мне так кажется), что Пиннакл НЕКОРРЕКТНО производит downscale (не знаю как сказать правильно), короче перевод из HDV в DV. При этом она весьма неплохо работает в самих этих форматах. Мой совет совпадает с Маклаудом: возьмите Canopus Procoder (самая совершенная программа-кодировщик) и транскодируйте захваченный файл в DV 4:3, а уж потом монтируйте в Студии.
Либо другой вариант: добро пожаловать в старшие программы монтажа: Adobe Premiere и Canopus Edius. Они очень качественно переводят 16:9 в 4:3.
Успехов.
У большинства операторов одни и те же камеры, а снимают они все по-разному.
Не кисти красят художника...
Этот участник поблагодарил(а) kestrel за это полезное сообщение:
ProCoder не поможет в чём ?
Если конвертировать в 4x3, то легко.
Никаких проблем с этим и в VirtualDub-MPEG2.
Цитата:
Можно ли обрезать под пропорцию 4:3 в формате HDV, просто откинуть края, а потом уже вставить в фильм в студию в прогрессиве в стандарт DVD?
А нет такого формата как HDV 4x3 ... только 16х9. Такого разрешения и аспекта 4х3 можно сделать только некомпресс или MJPEG. Да и качество прогрессивного видео в Студии под большим сомнением.
Более того если DVD аспекта 4х3, то смотреть будут на простом телевизоре, а для него интерлейс просто о-о-очень желателен.
И даже получив конвертацией из HDV такие НЕСТАНДАРТНЫЕ видеофайлы остаётся не понятно какой смысл использовать их в проекте Студии, если делаем СТАНДАРТНЫЙ DVD. Студия же всё-равно будет делать ресайз до 720х576.
Все программы монтажа при разрешении видео более 720 считают их widescreen и надо принудительно указывать, что это всё-таки 4х3.
Цитата:
При просмотре видно на границах светлого и тёмного следы от черезстрочной съёмки.
Это на чём просматриваете так?
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Маклауд за это полезное сообщение:
BillGates
Да, прогрессивная картинка с Canon HV20, при условии применения грамотных настроек камеры, и достаточном уровне освещнности великолепна! Советую Вам не использовать при его редактировании Пиннакл Студио, попробуйте монтажку более высокого уровня: Avid Liquid, Canopus Edius, или хотя-бы Sony Vegas. В них заложены очень качественные алгоритмы работы как с прогрессивным видео, так и с даунскалированием (downscale - уменьшение разрешения) HD - SD. Важннейшим моментом в работе является выбор параметров проекта (или "свойства таймлайн"..) На "выходе" получите ДВД отменного качества!
Зачем нужны такие такие заморочки:
преобразование HD - SD (HDV-DV) даёт заметный прирост качества по сравнению со съёмкой в DV, тем более если это ГРАМОТНАЯ съёмка в прогрессиве. И эта довольно ресурсоёмкая процедура того стоит!
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
преобразование HD - SD (HDV-DV) даёт заметный прирост качества по сравнению со съёмкой в DV
Здесь же речь о конвертировании не в SD и импорте в монтажку, а о получении видео необычного формата 4x3 1440х1080 (именно так получается после обрезания краёв у 16х9 и сохранения как 4х3 с квадратным пикселом).
Но лично мне так и не нравится прогрессивное изображение из-за его противного строба на горизонтальном движении в кадре. Если, например, при этом в кадре какой-то текст, то прочитать его просто НЕВОЗОЖНО. Ну нет такой проблемы с интерлейсным видео. Тем более на CRT-телевизоре. Всё плавно и гладко.
А туманные выражения типа "в прогрессиве надо уметь снимать" и "грамотная съёмка в прогрессиве" так никто и не объясняет или все рекомендации сводятся к избежанию панорам и горизонтального движения предметов и людей в кадре, да выставлении минимально возможно скорости затвора для СМАЗЫВАНИЯ этих самых движений и некоторого уменьшения строба. Тоесть надо ещё при съёмке постараться всё испортить. Вобщем очень качественно можно снять спящего удава, а просмотр репортажной съёмки просто "сломает" глаза.
Этот участник поблагодарил(а) Маклауд за это полезное сообщение:
i7 3750/ RAM 32Gb/ raid0- 2 tb+ sata2 11tb/ GTX580 Windows 10 x64. Adobe, DaVinci Resolve Studio
Фото/видео:
Фото: SONY A7S Видео: SONY A7S Оборудование: ZOOM H4N, Atomos Flame
04.12.2007, 06:27
Если Вы работаете в Pinnacle то начинайте новый проект 4:3 PAL, при добавлении в него видео HDV или в общем случае 16*9 Pinnacle пересчитывает видео и получается кадр с чёрной полосой с верху и снизу без геометрических искажений примерно как на первом канале.
Эти 2 пользователей(ля) поблагодарили Baglaev Serg за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!