Atlon 6000, Ram 4Gb, Ati HD 3870, 6 HDD Seagate 160 Win XP-64bit, Pinnacle 11.1 - 12.1, AP 2.0, AE 7, Edius Pro 5
Фото/видео:
Видео: Canon XH-A1
10.03.2009, 19:59
Третий день осваиваю Edius 5!!!
Чуть не бросил...
Прочитал мануал - стало легче, но не совсем...
Скажите как сделать эффект типа Track Mate Key (AP) в edius
И Как прорезать дыру в видео (красивую, можно анимированную)
Pentium 4 Q6600, ATI X1950, RAM 2G, HDD 80, 500, 500, 750Gb Windows Vista 64, EDIUS 5
Фото/видео:
Фото: Nikon D80 Видео: Sony 2100
11.03.2009, 18:06
Track Mate Key - отсутствует. Если опишите задачу что именно хотите получить при монтаже, то можно попробывать найти способ отличный от Track Mate Key, но на выходе получите желаемое.
Для дыры или маски прикрутете XPLode
В нем XPlode PRO Composer - Alfa matte (так кажется Эдиуса нет под руками) В нем все понятно, выбирается форма маски из чернобелого изображения и есть ключи для ее анимации. вращение, размер, размытие и т.п. Работает в Эдиусе как фильтр и в реалтайме.
Этот участник поблагодарил(а) DV-Club за это полезное сообщение:
Atlon 6000, Ram 4Gb, Ati HD 3870, 6 HDD Seagate 160 Win XP-64bit, Pinnacle 11.1 - 12.1, AP 2.0, AE 7, Edius Pro 5
Фото/видео:
Видео: Canon XH-A1
12.03.2009, 20:49
Итак ...
Есть 3 Видеоряда....
на 1-й - один клип длиной 10 сек
на 2-й - другой длиной 10 сек
на 3-й - чёрно-белый *.mov (avi, без разницы) длиной 2 сек
1-й начинается с позиции [00:00] (cек:кадр)
2-й начинается с позиции [08:00] (cек:кадр)
ререхлёст 2 сек, как раз в этом месте начинается mov [08:00] и заканчивается [10:00]
ВОПРОС:
Как сделать переход между 1-й и 2-й дорожкой, используя mov.
Pentium 4 Q6600, ATI X1950, RAM 2G, HDD 80, 500, 500, 750Gb Windows Vista 64, EDIUS 5
Фото/видео:
Фото: Nikon D80 Видео: Sony 2100
14.03.2009, 02:06
К сожалению таким способом как вы нарисовали получить переход аналогично как в Track Mate Key не получится!!! В Track Mate Key черно-белое изображение служит именно маской между двумя роликами, которые идут внахлест друг другу на время перехода, а не в стык как у вас нарисовано. Стандартными средствами эдиуса такой переход сделать проблематично, даже скажем невозможно, а исхитряться и т.п. - овчинка выделки не стоит. Я от таких переходов отказался. Как альтернативу могу посоветовать Alpha Custom Map из того же XPLode, но подгрузить в качестве маски можно только статическую картинку.
Добавлено через 2 часа 9 минут
Цитата:
Сообщение от ТИХОнечка
идем в ветку Эдиуса. Тут только уроки
Хорошо, оформим в виде урока, а вот удалять свое сообщение не стои ло бы, даже если оно ошибочное, так как уже непонятно кому я писал и на что отвечал.
Итак, имеем вопрос -
Скажите как сделать эффект типа Track Mate Key (AP) в edius
и конкректную задачу -
Есть 3 Видеоряда....
на 1-й - один клип длиной 10 сек
на 2-й - другой длиной 10 сек
на 3-й - чёрно-белый *.mov (avi, без разницы) длиной 2 сек
1-й начинается с позиции [00:00] (cек:кадр)
2-й начинается с позиции [08:00] (cек:кадр)
ререхлёст 2 сек, как раз в этом месте начинается mov [08:00] и заканчивается [10:00]
Как сделать переход между 1-й и 2-й дорожкой, используя mov.
УРОК - Делаем в Edius переход используя черно-белую анимированную маску аналогично эффекта Track Mate Key (AP)
Начну с того, что в Edius отсутствует Track Mate Key, такой как в Adobe Premiere. Когда я работал в Premiere, я использовал его для того, чтобы сделать альфа канал в футажах.
В то время у меня часть футажей была без альфа канала, но в виде двух файлов. Сам футаж + чернобелая анимированная маска в формате AVI.
В Edius так же есть решение, без Track Mate Key соединить два файла и получить один с альфа каналом. Делается это в окне BIN.
Импортируем в BIN два файла - футаж и чернобелую маску к этому футажу. Выделяем их в окне бина вместе, вызываем меню кликом правой клавиши мыши, выбираем Convert - Alpha matte и конвертируем в формат HQ.
В результате получаем один файл, но уже с альфа каналом, который можно использовать в Edius без Track Mate Key.
Для поставленной нами задачи используем именно этот способ, хотя я считаю, что для переходов такой способ неоправдан. Занимает много времени, и такие переходы можно заменить другими используя стандартные эдиусовские или из плагов таких как XPLode или Adorage.
Тем не менее, если уж очень надо, делаем следующее:
Определимся с обозначениями.
Имеем два клипа - клип "A" и клип "B" + анимированную черно-белую маску - клип "C"
Для удобства нам потребуется три видеодорожки. Нумерация их в Эдиусе идет снизу вверх 1,2,3
На первую кладем клип "A"
На вторую кладем маску - клип "C", так, чтобы конец клипа "A" и "C" совпадали
На третью кладем клип "B", так, чтобы начало "C" и "B" совпадали
Для наглядности смотрим рисунок.
Выделяем мышкой клип "B", Помещаем кусор в конец клипов "A" и "C", и жмем клавишу "C" на клавиатуре, тоесть режем клип "B" в точке, где заканчивается маска клип "C"
На рисунке это обозначено как действие 1
Далее переходим в окно BIN и для удобства создаем в окне новую папку (подводим мышь на root, жмем правую кнопку и выбираем New Folder)
Возвращаемся на таймлайн, цепляем мышкой отрезанное начало клипа "B" и перетаскиваем в окно BIN в созданную папку.
На рисунке это обозначено как действие 2
Аналогичным образом туда же перетаскиваем целиком клип "C" - нашу анимированную маску.
Выделяем два наших клипа в окне BIN и жмем правую кнопку мыши.
В раскрывшемся меню Convert - Alpha matte
В раскрывшемся меню необходимо убедиться, во вкладке "3" (см. рисунок) должен быть кодек Canopus HQ
Больше ничего не трогая, обращаем внимание на нашу маску. Все чернобелые маски для переходов имеют следующую особенность.
Первый кадр полностью белый, а последний кадр маски полностью черный или наоборот. Для того, чтобы получить правильную альфу мы должны поиграться настройками поля -
Convert format - поле "4" (см. рисунок) Двигая движок "5" слева направо, мы должны получить следующую картину.
В окне просмотра - первым кадром должно быть черное окно в любом случае, при движении движка вправо в окошечке над ним мы видим как применяется чернобелая маска к отрезанному нами кусочку и в крайнем правом положении мы видим целый цветной кадр.
Если это не так - меняем значение в поле "4"
В моем случае и к моей маске подошло значение "Luminance matte (Invert)
Если все нормально, жмем кнопку сохранить.
После сохранения в этом же окне бина появился новый ролик. Далее все просто. Удаляем с таймлайна отрезанное начало клипа "B" и заменяем его новым сконвертированнм файлом.
Удаляем полностью с таймлайна клип "C" и смотрим результат.
Получаем переход такого же кажества как при использовании Track Mate Key, но движений больше. В новом файлике присутствует альфа канал.
Возможно этот метод можно использовать еще для каких либо целей и задумок, но для переходов - долго! тем более если таких переходов будет много.
Последний раз редактировалось DV-Club; 14.03.2009 в 02:06.
Причина: Добавлено сообщение
Эти 7 пользователей(ля) поблагодарили DV-Club за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!