Atlon 6000, Ram 4Gb, Ati HD 3870, 6 HDD Seagate 160 Win XP-64bit, Pinnacle 11.1 - 12.1, AP 2.0, AE 7, Edius Pro 5
Фото/видео:
Видео: Canon XH-A1
10.03.2009, 19:59
Третий день осваиваю Edius 5!!!
Чуть не бросил...
Прочитал мануал - стало легче, но не совсем...
Скажите как сделать эффект типа Track Mate Key (AP) в edius
И Как прорезать дыру в видео (красивую, можно анимированную)
Pentium 4 Q6600, ATI X1950, RAM 2G, HDD 80, 500, 500, 750Gb Windows Vista 64, EDIUS 5
Фото/видео:
Фото: Nikon D80 Видео: Sony 2100
11.03.2009, 18:06
Track Mate Key - отсутствует. Если опишите задачу что именно хотите получить при монтаже, то можно попробывать найти способ отличный от Track Mate Key, но на выходе получите желаемое.
Для дыры или маски прикрутете XPLode
В нем XPlode PRO Composer - Alfa matte (так кажется Эдиуса нет под руками) В нем все понятно, выбирается форма маски из чернобелого изображения и есть ключи для ее анимации. вращение, размер, размытие и т.п. Работает в Эдиусе как фильтр и в реалтайме.
Этот участник поблагодарил(а) DV-Club за это полезное сообщение:
Atlon 6000, Ram 4Gb, Ati HD 3870, 6 HDD Seagate 160 Win XP-64bit, Pinnacle 11.1 - 12.1, AP 2.0, AE 7, Edius Pro 5
Фото/видео:
Видео: Canon XH-A1
12.03.2009, 20:49
Итак ...
Есть 3 Видеоряда....
на 1-й - один клип длиной 10 сек
на 2-й - другой длиной 10 сек
на 3-й - чёрно-белый *.mov (avi, без разницы) длиной 2 сек
1-й начинается с позиции [00:00] (cек:кадр)
2-й начинается с позиции [08:00] (cек:кадр)
ререхлёст 2 сек, как раз в этом месте начинается mov [08:00] и заканчивается [10:00]
ВОПРОС:
Как сделать переход между 1-й и 2-й дорожкой, используя mov.
Pentium 4 Q6600, ATI X1950, RAM 2G, HDD 80, 500, 500, 750Gb Windows Vista 64, EDIUS 5
Фото/видео:
Фото: Nikon D80 Видео: Sony 2100
14.03.2009, 02:06
К сожалению таким способом как вы нарисовали получить переход аналогично как в Track Mate Key не получится!!! В Track Mate Key черно-белое изображение служит именно маской между двумя роликами, которые идут внахлест друг другу на время перехода, а не в стык как у вас нарисовано. Стандартными средствами эдиуса такой переход сделать проблематично, даже скажем невозможно, а исхитряться и т.п. - овчинка выделки не стоит. Я от таких переходов отказался. Как альтернативу могу посоветовать Alpha Custom Map из того же XPLode, но подгрузить в качестве маски можно только статическую картинку.
Добавлено через 2 часа 9 минут
Цитата:
Сообщение от ТИХОнечка
идем в ветку Эдиуса. Тут только уроки
Хорошо, оформим в виде урока, а вот удалять свое сообщение не стои ло бы, даже если оно ошибочное, так как уже непонятно кому я писал и на что отвечал.
Итак, имеем вопрос -
Скажите как сделать эффект типа Track Mate Key (AP) в edius
и конкректную задачу -
Есть 3 Видеоряда....
на 1-й - один клип длиной 10 сек
на 2-й - другой длиной 10 сек
на 3-й - чёрно-белый *.mov (avi, без разницы) длиной 2 сек
1-й начинается с позиции [00:00] (cек:кадр)
2-й начинается с позиции [08:00] (cек:кадр)
ререхлёст 2 сек, как раз в этом месте начинается mov [08:00] и заканчивается [10:00]
Как сделать переход между 1-й и 2-й дорожкой, используя mov.
УРОК - Делаем в Edius переход используя черно-белую анимированную маску аналогично эффекта Track Mate Key (AP)
Начну с того, что в Edius отсутствует Track Mate Key, такой как в Adobe Premiere. Когда я работал в Premiere, я использовал его для того, чтобы сделать альфа канал в футажах.
В то время у меня часть футажей была без альфа канала, но в виде двух файлов. Сам футаж + чернобелая анимированная маска в формате AVI.
В Edius так же есть решение, без Track Mate Key соединить два файла и получить один с альфа каналом. Делается это в окне BIN.
Импортируем в BIN два файла - футаж и чернобелую маску к этому футажу. Выделяем их в окне бина вместе, вызываем меню кликом правой клавиши мыши, выбираем Convert - Alpha matte и конвертируем в формат HQ.
В результате получаем один файл, но уже с альфа каналом, который можно использовать в Edius без Track Mate Key.
Для поставленной нами задачи используем именно этот способ, хотя я считаю, что для переходов такой способ неоправдан. Занимает много времени, и такие переходы можно заменить другими используя стандартные эдиусовские или из плагов таких как XPLode или Adorage.
Тем не менее, если уж очень надо, делаем следующее:
Определимся с обозначениями.
Имеем два клипа - клип "A" и клип "B" + анимированную черно-белую маску - клип "C"
Для удобства нам потребуется три видеодорожки. Нумерация их в Эдиусе идет снизу вверх 1,2,3
На первую кладем клип "A"
На вторую кладем маску - клип "C", так, чтобы конец клипа "A" и "C" совпадали
На третью кладем клип "B", так, чтобы начало "C" и "B" совпадали
Для наглядности смотрим рисунок.
[Для просмотра данной ссылки нужно ]
Выделяем мышкой клип "B", Помещаем кусор в конец клипов "A" и "C", и жмем клавишу "C" на клавиатуре, тоесть режем клип "B" в точке, где заканчивается маска клип "C"
На рисунке это обозначено как действие 1
Далее переходим в окно BIN и для удобства создаем в окне новую папку (подводим мышь на root, жмем правую кнопку и выбираем New Folder)
Возвращаемся на таймлайн, цепляем мышкой отрезанное начало клипа "B" и перетаскиваем в окно BIN в созданную папку.
На рисунке это обозначено как действие 2
Аналогичным образом туда же перетаскиваем целиком клип "C" - нашу анимированную маску.
Выделяем два наших клипа в окне BIN и жмем правую кнопку мыши.
В раскрывшемся меню Convert - Alpha matte
В раскрывшемся меню необходимо убедиться, во вкладке "3" (см. рисунок) должен быть кодек Canopus HQ
[Для просмотра данной ссылки нужно ]
Больше ничего не трогая, обращаем внимание на нашу маску. Все чернобелые маски для переходов имеют следующую особенность.
Первый кадр полностью белый, а последний кадр маски полностью черный или наоборот. Для того, чтобы получить правильную альфу мы должны поиграться настройками поля -
Convert format - поле "4" (см. рисунок) Двигая движок "5" слева направо, мы должны получить следующую картину.
В окне просмотра - первым кадром должно быть черное окно в любом случае, при движении движка вправо в окошечке над ним мы видим как применяется чернобелая маска к отрезанному нами кусочку и в крайнем правом положении мы видим целый цветной кадр.
Если это не так - меняем значение в поле "4"
В моем случае и к моей маске подошло значение "Luminance matte (Invert)
Если все нормально, жмем кнопку сохранить.
После сохранения в этом же окне бина появился новый ролик. Далее все просто. Удаляем с таймлайна отрезанное начало клипа "B" и заменяем его новым сконвертированнм файлом.
Удаляем полностью с таймлайна клип "C" и смотрим результат.
Получаем переход такого же кажества как при использовании Track Mate Key, но движений больше. В новом файлике присутствует альфа канал.
Возможно этот метод можно использовать еще для каких либо целей и задумок, но для переходов - долго! тем более если таких переходов будет много.
Последний раз редактировалось DV-Club; 14.03.2009 в 02:06.
Причина: Добавлено сообщение
Эти 7 пользователей(ля) поблагодарили DV-Club за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!