Alex Anderson,тема чистки головок уже с большой бородой!И здесь, и на других ресурсах она давно и часто обсуждалась.Желаете чистить ватой-флаг вам в руки!Останутся на ферритах (кристаллах) ворсинки и при работе снесут вам эти кристаллы!
Схема чистки давно уже "устоялась" в умах пользователей.Варианта три:
1-Бумага+изопропиловый спирт.
2-Работа кассеты в режиме быстрой перемотки.
3-Применение чистящей кассеты.
У этих кассет состав напыления действительно разный-масляный у Сони и порошковый у Панасоника.Вот вы,как инженер и оцените последствия смены кассет при работе.
И примите за аксиому проблему с кассетами от Сони,рыжими Премиумами.За редким исключением,они создают проблемы!Сам испытал это на себе!К сожалению...Хотя знаю человека,который снимал постоянно только на них и радовался,т.к. цена их заметно была ниже Панасоника...
Для вашего сведения,даже объём плёнки на кассете,тоже может повлиять на качество съёмки,особенно для бюджетных камер!
Что касается вопроса отматывать ли перед съёмкой плёнку 3-4 минуты (а не 10,как вы писали),то это зависит от состояния камеры и самой кассеты.При пуске в самом начале происходит небольшая детонация,при которой плёнка некоторое время идёт рывками.Думаю,что в этом месте возможно всё.Со временем ЛМП стареет и риск возрастает.В это же время,особенно в кассете ,которая ставится первый раз и не перематывалась предварительно, происходит правильная укладка плёнки на поверхность головки и зажимных роликов!Ведь не только есть проблема с выпадением кадров и получении "мозаики",но и потеря или искажение звука!
Со временем,в начале и конце кассеты даже визуально видны деффекты плёнки,обычно по самому краю.Слава Богу поработал достаточно на кассетах...А сегодня -не дай Бог!))) Камера работает и с плёнкой и с флешкой,снимаю только на флешку!Особо важные съёмки параллельно на оба носителя.
И давайте закончим с этой ретро-темой,она уже давно не актуальна!