Для новичковПросьба новичкам задавать вопросы в этом разделе - Тут вопросы будут просматриваться модерами и переноситься в соответствущие разделы. Раздел является ОПЕРАТИВНЫМ!!!!!!
Core i5 (750), RAM16Gb, HDD 2Тб+1Тб+500Гб. VMWare ESXI 5 виртуальные Windows 7, Pinnacle Studio
Фото/видео:
Фото: Sony Cyber-shot DSC-HX5V Видео: PANASONIC NV-GS 500
Съемка двумя камерами, одним оператором -
15.06.2008, 03:01
Можно получить совет чем и как снимать? :)
Предстоит снять детский спектакль длительностью около часа.
Имееются в наличии две камеры: PANASONIC NV-GS500 и PANASONIC NV-GS300. (Первая по лучше, матрица 1/47 вторая похуже - матрица 1/6)
Один простенький штатив Velbon Shepra 200R. Один оператор.
Стоит ли заморачиваться с двумя камерами? Одна снимает постоянно общий план, вторая с рук - крупные планы. Если да, то какую камеру ставить на штатив, а какой снимать с рук? Снимать вероятно придётся с самых задних рядов. Самые крупные планы будут с 10-ти кратным зумом. Руки можно будет поставить на колени (сидеть буду в проходе).
Есть лицензионный софт Pinnacle Studio Ultimate 11 rus. Думаю особых проблем не возникнет при монтаже с двух одинаковых источников.
Как то раз снимал. Детский утренник.
Одна камера (Панас-28, матрица1/4") на штативе в углу зала, повыше,
общий план. И Сонька-2100 - в руках, разные планы, двигался по залу.
Проблема небольшая потом, при монтаже.
Несколько раз менялось освещение (солнце за окном то пряталось
за тучи, то ярко светило), а на камере, что на штативе,
некому было подправить экспозицию, пришлось помучаться при сведении
разных по яркости картинок.
Этот участник поблагодарил(а) Юрий В за это полезное сообщение:
IP4 3ghz, 512, radeon 9600 xt agp, hdd 120+160+200; Fujitsu Siemens Computers, Genuin Intel (R) CPU T2600 2.16 (Core Duo), 2 Gb, ATI Mobility Radeon X1800 (256 Mb), hdd 2*120 Windows xp sp2, Pinnacle Studio v. 9.4 Plus, 10.7,
Фото/видео:
Видео: Panasonic NV-GS500; Canon XH A1
15.06.2008, 15:47
ну со светом лучше конечно определиться заранее - исключить изменения в свете имею в виду (обычно я ставлю свой - если там нет сценического света) - это для того чтобы поставить общий план (считаю что лучше в лоб (по-середине тоесть, а не сбоку) и обязательно 16*9 (на сколько я помню ваши камеры умеют это делать)) с уже статичными установками баланса белого и диафрагмы ну и конечно фокуса! Все что будет темно на общем можно будет закрыть той, которая у вас в руках - лучше 500-ку взять - приятней будут крупняки, да и ручной у нее фокус есть на объективе!!!, а на общем вы не заметите разницы между ними двумя (главное выставить одинаковый баланс) - поскольку камеры могут по-разному среагировать на бумажку, то лучше конечно поставить пресеты - например на лампу накаливания (но это конечно по ситуации лучше посмотреть) - сценсвет как раз подойдет!
Для удобства иметь при себе пульт от второй на общаке, но все же кассету если менять, то без человека лишнего не обойтись!!! Вот!!! Это полюбому!
А еще совет подумать про звук - если есть возможность, то куданить поближе к действию повесить (поставить) микрофон, и писать на ближнюю камеру или на ноутбук или еще на какое утройство - главное чтоб качественно и надежно - ибо звук это важно!!!
А заморачисатся с двумя я думаю стоит - будет проще монтаж по моему!
ДА и не забудь поснимать лица смотрящих до или во время спектакля для перебивок - малоли что...
Будет вообще конечно здорово если не больше часа спектакль - соединить один раз две записи на двух дорожках по звуку - ОБЩУЮ на первую, КРУПНЯКИ на вторую, и если ты не будешь включать паузы при съемке, то очень все просто отмантируешь, выкидывая косяки со второй дорожки между настроем на крупняки и СРЕДНЯКИ )))! ВОТ!
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили Koko за это полезное сообщение:
1. Знать сюжет спектакля.
2. Одна: общий полный план сцены, со штатива с центра зала.
3. Вторая: с рук крупные планы (зная сценарий, действия) наезды.
4. Для удобства монтажа - включить обеих одновременно.
5. Зная сценарий продумать время смены кассет.
[Для просмотра данной ссылки нужно ] "Каждый день в монтаже: Чувство праздника и веселья атрофировано полностью"
Этот участник поблагодарил(а) av-wedding за это полезное сообщение:
Intel 2.4 , Ram 1 gb, GeForce MX 420, Hdd 180 gb Windows XP 2, DV 500+
16.06.2008, 02:14
Я поставил бы обе камеры на штативы-одну статично на общий план ,а второй снимал бы крупняки и тд.Штатив с камерой на общий план примотал бы намертво скотчем к чему-нибудь,ибо случайные зрители могут задеть и сбить картинку.Если снимаете с последнего ряда,то наверное лучше расположиться где-нибудь посередине этого ряда,чтобы вам не мешали.
Если спектакль больше часа,то первую камеру включаем на запись на минуту позже ,чем вторую.Таким образом,когда на второй камере заканчивается кассета,у вас есть примерно 1 минута ее поменять,первая камера в это время снимает сама.После чего все то же самое проделываем с первой камерой.
Core i5 (750), RAM16Gb, HDD 2Тб+1Тб+500Гб. VMWare ESXI 5 виртуальные Windows 7, Pinnacle Studio
Фото/видео:
Фото: Sony Cyber-shot DSC-HX5V Видео: PANASONIC NV-GS 500
16.06.2008, 07:12
Спасибо за идеи. Согласен что логичнее для крупных планов камеру получше. Понравилась мысль - на одном штативе 2 камеры. Попробую дома поэксперементировать.
По поводу съемки с центра зала - есть возможность поставить камеру рядом со звукооператором. Плюсы - там есть розетка. Зрителям сильно не помешает если максимально вытянуть центральную "палку", а треногу опустить пониже.
Остальное минусы - сидеть возможно в 2-х метрах сзади от камеры.
Вторую камеру тогда придётся держать на руках, да ещё и стоя сбоку (если все места будут заняты).
По поводу снимать на одном штативе 2-мя камерами. Чтобы снимать, нужно быть рядом со штативом и с обоими камерами, тогда это последний ряд в проходе в нескольких метрах от середины зала. В саму середину штатив по моему не встанет.
Минус который только что вспомнил. Запасных аккумуляторов нет. 8-() этот вопрос пока в стадии решения - может быть куплю ;)
Однажды 500-я камера на новом аккумуляторе в том же зале сняла полторы 90-минутных кассеты без смены аккумулятора, без ЖК дисплея. У 300-й аккумулятор поменьше, и потребление поменьше. Боюсь не хватит на час. Тем более что час может затянутся.
Сюжета спектакля не знаю. Дополнительного оборудования для записи звука нет, да и боязно как-то разбрасываться оборудованием по всему залу. Это не профессиональная съемка, а любительская. Поддержки со стороны организаторов спектакля нет. ;)
IP4 3ghz, 512, radeon 9600 xt agp, hdd 120+160+200; Fujitsu Siemens Computers, Genuin Intel (R) CPU T2600 2.16 (Core Duo), 2 Gb, ATI Mobility Radeon X1800 (256 Mb), hdd 2*120 Windows xp sp2, Pinnacle Studio v. 9.4 Plus, 10.7,
Фото/видео:
Видео: Panasonic NV-GS500; Canon XH A1
16.06.2008, 10:22
плохо конечно что нет поддержки со стороны организаторов - думаю не плохо было бы все же гденить с 500-кой на первые ряды сесть, а звукооператора (кстати что у него за задачи - просто доп звук пускает? - так бы можно было бы от него звук забирать сценический) можно заставить касету поменять.
И еще: 300 - ку ставте на съемку от адаптера - думаю звук от нее все равно вы не будете использовать, а на видео это никак не повлияет, А доп аккумулятор на 500 ку пойдет!
УДАЧИ!!!
ДА! и не запаривайтесь с двумя камерами на один штатив - это не реально и бессмысленно!
Core i5 (750), RAM16Gb, HDD 2Тб+1Тб+500Гб. VMWare ESXI 5 виртуальные Windows 7, Pinnacle Studio
Фото/видео:
Фото: Sony Cyber-shot DSC-HX5V Видео: PANASONIC NV-GS 500
16.06.2008, 11:27
Ладно, 2 легких камеры на легкий штатив, наверное получится кошмар ;)
Сегодня прошел первый спектакль. (я туда не смог попасть, да и зал там незнакомый и сцена не стандартная). Выяснилось что регламентированная продолжительность - 50 минут. С учетом начала и окончания - около часа. Проблема со сменой кассеты наверное отпадает.
Организатор концерта, она же руководитель детской студии творчества в единственном числе. Ей просто некогда этим заниматься... Дяденька который сидит за пультом ставит когда надо звук и управляет светом. Ему скорее всего тоже не до каких-то кассет. :)
Но по моему реально с ними договориться чтобы мне попасть в "дырку" из которой раньше показывали кино.
Стоит ли туда суваться? :) Розетка наверное там есть, но не уверен что 2 камеры туда войдут. Плюсы - шикарный вид - видно сцену чуть сверху. Минусы - звук и может не получится с крупными планами. В конце концов эффекта от этой затеи не будет...
Последний раз редактировалось MaxS; 16.06.2008 в 11:35.
Причина: глюк, раньше времени отправил
Intel Core i7-3770K, Asus P8Z77-V Pro, OSZ-VERTEX3 240, Corsair 1600MHz DDR3 12Gb, NVIDEA GTX 650 Ti 1Gb, БП Thermaltake 1350W, 2 LCD монитора, PIONER BDR-208D, HDD – 37 терабайт Microsoft Windows 8, Pinnacle Studio v.15 16, Vegas 11 12, After Effects CC, Lightroom 5 ........и т.д.
Фото/видео:
Фото: NEX-VG20EH Full HD Видео: NEX-VG20EH Full HD Оборудование: рекам
16.06.2008, 12:45
Я сам снимал двумя камерами, это такой геморой. Я после съемки был выжат как лимон, (2 часа съемки) и зарекся снимать таким образом, ну если тока не за малые деньги. Ипотом проблема с монтажем этого отснятого материала, вроде работа пустяковая, а нет, сопоставление секунд, фрагментов, меня после такого монтажа просто варотило от компа. Снимать и монтировать двухкамерную съемку конечно можно, но они должны за такую работу соответственно и платить, потомучто времени уходит на такой монтаж лично у меня в раза четыре больше.
Этот участник поблагодарил(а) bagzx за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!