Фото: Canon 6D + Canon EF 24-105 f4L + Canon EF 85 f1.8 USM Видео: Canon 6D + Canon EF 24-105 f4L
Студия и вывод в прогресив. -
21.03.2009, 15:45
Вчера просидел пол вечера эксперементировал с разными форматами и.т.д. Может кто имеет опыт, как можно в студии сделать хоть какое-то подобые прогресива. Цель такой заморочки, демонстрировать нормально свои работы на мониторе компьютера. Так как не всех машинах у заказчиков стоят нормальные софтовые плеера, с хорошим деинтерлейсом. Спасибо.
Фото: Canon 6D + Canon EF 24-105 f4L + Canon EF 85 f1.8 USM Видео: Canon 6D + Canon EF 24-105 f4L
22.03.2009, 02:45
Вот добился более или мение толкового прогресива при выводе файла *avi в *mpeg2 720p. Сторба я как такового не заметил. Но, маленький кусок видео занял по объему прилично места. Пришел к следующему что на этапе вывода проекта нормальный прогресив больше нечем создать, нет таких опций. а тем более уж для формата 4*3. Если ошибаюсь поправте.
Даже если убить поля во время монтажа, то думаю при выводе будет каша. Хотя смотря каким кодеком жать...
P-IV 3.0 HT, 2.5Gb ОЗУ, ATI 9600Pro 128Mb Win XP SP3, Studio 8.12.7.0, 12.0 Ult
Фото/видео:
Видео: Panasonic AG-HVX200E
20.04.2009, 01:56
В Studio 8 для получения "прогрессива" делал следующее: видео 4x3 (720x576 DV encoder) пережимал кодеком Pinnacle MJPEG XX с размером картинки 768х288. А потом снова перегонял в исходный формат :)
Мылко, но "прогрессив" :) И многим людям, кстати, больше нравится.
Если после пересчёта в 768х288 на экране появляется надпись "PIC VIDEO" - не страшно. Она пропадает после обратного пересчёта.
P-IV 3.0 HT, 2.5Gb ОЗУ, ATI 9600Pro 128Mb Win XP SP3, Studio 8.12.7.0, 12.0 Ult
Фото/видео:
Видео: Panasonic AG-HVX200E
23.04.2009, 00:45
Мне кажется, именно это и происходит. "Убийство полей"...
Когда пересчитываешь в Pinnacle MJPEG 768х288, картинка становится сплюснутой (высота 288 в два раза меньше чем 576). Я так понял, половина полей как раз и пропадает.
А потом обратно в DV encoder 720х576. Картинка растягивается обратно, но уже без полей. Отсюда "мыльность". Но при просмотре на телеке (ЭЛТ) с его контрастом - хорошо. Интерлейса нет, "кино" - есть :)
Так может стОит оставлять все строки, но использовать деинтерлейс, раз уж такой псевдопрогрессив нравится. Всё-таки меньше картинку угробите по вертикальному разрешению. А если использовать для авторинга спецпрограммы, то можно и половинным разрешением обойтись, без восстановления 576 строк.
P-IV 3.0 HT, 2.5Gb ОЗУ, ATI 9600Pro 128Mb Win XP SP3, Studio 8.12.7.0, 12.0 Ult
Фото/видео:
Видео: Panasonic AG-HVX200E
25.04.2009, 04:35
Маклауд, это не "псевдопрогрессив", а "прогрессив" (ибо видео уже не черезстрочное, но и не нативное) :)
Я правильно понимаю, что деинтерлейс делает либо 25p, либо 50p?
Если да, то СтОит оставлять все строки, если от деинтерлейса нужно 50p.
А я работаю, в основном, с 25p. Потеря строк мне на руку.
Простите, мне нужно было сразу оговориться, что предложенный мною способ делает 25p. Да и о Studio 8, я только что понял, мне не нужно было в этом разделе речь заводить. Здесь же о Studio 12...
Хорошо, хоть в тему "Студия и вывод в прогрессив" попал :))
Просто в Восьмой деинтерлейса нет, сторонними видеодекодерами я не пользуюсь. Вот и пришёл к этому способу. Он неплохо рисует 25p.
Studio 12 купил недавно, и можно ли в ней вывести 50i>25p или 50i>50p, и если можно, то как - не знаю.
Маклауд, может, подскажете?
... это не "псевдопрогрессив", а "прогрессив" (ибо видео уже не черезстрочное, но и не нативное)
Ну какой же это прогрессив, если просто выкинута половина информации и строки тупо продублированы? Просто в два раза снижено разрешение по вертикали. При прогрессивной же развёртке кадр хоть и не имеет полей (полукадров), но строки-то все на месте и чёткость по вертикали, наоборот, выше, чем при интерлейсе. У вас же в результате мутная картинка на экране, которую вы гордо называете "прогрессивное видео" :)
Цитата:
Сообщение от Golman
Простите, мне нужно было сразу оговориться, что предложенный мною способ делает 25p. А я работаю, в основном, с 25p. Потеря строк мне на руку.
Ну так 25p, это совсем не тоже самое, что вывод одного поля интерлейсного видео два раза со сдвигом на строку. У вас же именно дублирование - одно поле создаёт одну половину кадра (через строку), а второе поле просто заполняет вторую половину просто повторяя строки. И получаете один прогрессивный кадр, представляющий собой одно поле интерлейсного. Тоесть вместо 576 строк изображения имеете всего 288 сдвоеных. В результате видите на экране эти самые 25 кадров в секунду вашего видео, что даёт небольшой строб, имитирующий кино. Но добровольное выбрасывание половины картинки, когда все борются за качество, это как-то уж слишком ... Не представляю как это можно смотреть на телевизоре более 14''.
Второе поле должно дополнять картинку новыми строками до нормальных 576, а не дублировать имеющиеся.
Цитата:
Сообщение от Golman
Studio 12 купил недавно, и можно ли в ней вывести 50i>25p или 50i>50p, и если можно, то как - не знаю.
Я никогда не пользовался, но в 12-ой есть и деинтерлейс и экспорт в прогрессиве.
Этот участник поблагодарил(а) Маклауд за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!