CPU - Core 2 Quad Q6600; MB - GA-P35C-DS3R; RAM - Kingston 1Gb DDR2 SDRAM PC-6400 х2=2Gb; HHD - много всяких PATA и SATA, всего= 3TB; VGA - Sapphire HD4870 512 MB DDR5; Sound - Audigi 2 ZS WinXP Pro SP3 Rus
Проблемы в работе с Edius 4.х и 5.х!!! Пишем сюда!!! -
28.04.2008, 14:42
Здесь рассматриваем и решаем все проблемы по EDIUS'у!
Ссылки на закачку самого EDIUS'а в темах:
- [Для просмотра данной ссылки нужно ]
и
- [Для просмотра данной ссылки нужно ]
Проблемы с установкой - [Для просмотра данной ссылки нужно ]!!! Здесь только проблемы по самому EDIUS'у - в постах указываете полную версию Вашего эда!!!
Конкретные проблемы по [Для просмотра данной ссылки нужно ] ([Для просмотра данной ссылки нужно ] и др.), [Для просмотра данной ссылки нужно ], а также ссылки на [Для просмотра данной ссылки нужно ] и закачки - в сопутствующих темах!!! Разделяйте свои вопросы - не валите всё в одну кучу...
Полистайте страницы раздела [Для просмотра данной ссылки нужно ]!
Пройдитесь по форуму - есть куча тем с готовыми и ранее рассмотренными решениями!!!
Огромная просьба - писать только по делу!
Все вопросы и посты "оф-топ" (не по теме) - удаляем без разъяснений! Новичкам - настоятельно рекомендуется изучить [Для просмотра данной ссылки нужно ], чтобы не стать заблокированными!
Спешу людям делать добро!
Последний раз редактировалось MaoSan; 27.02.2009 в 12:34.
Причина: дополнил!
Эти 10 пользователей(ля) поблагодарили MaoSan за это полезное сообщение:
AMD Phenom II X4 955, Asus M4A78T-E, 12GB RAM, MSI N460GTX HAWK (1GB DDR5), HDD 1TB+3TB, Win 7 64 bit Premiere Pro, After Effects, Edius, Houdini, 3DS MAX
Фото/видео:
Видео: Sony HDR-FX1E
20.07.2009, 14:57
Сделать это с помощью 3D-PIP, на мой взгдяд, - нетривиальная задача. Лучше положить один клип на нижнюю дорожку, а второму пределать альфа-канал. Выделяем в бине второй клип и маску (там где белое - непрозрачно, а чёрное - прозрачно), предварительно сделанную в Photoshop (с таким же разрешением, как клип), правый клик на клипе и выбираем Convert/Alpha Matte. В открывшемся окне выбираем Luminance Matte и рендерим в Canopus HQ или Lossless. Полученный клип открываем и ставим на таймлайн над первым клипом.
Можно обрезать часть клипа с помощью Layout, но я не знаю как там размыть края, и, к тому же, в версии 4.6 он недоразвитый. Вот такой он, Великий и могучий Эдиус!!! А ну-ка, поклонники оного, предложите способ проще! Во всех монтажках есть Track Matte для подобных целей.
Чем дальше в лес, тем толще партизан!
Этот участник поблагодарил(а) SergVideo за это полезное сообщение:
SergVideo во наговорил, так сразу и не переваришь.
Начнём с того, что речь идёт про Едиус 4.61 (есть разница).
1. Вот Layout я и хотел найти, в какой папке он есть, или наверно в моей версии его и нет, где его найти?
2. Насчёт маски в фотошёп, объект же двигается, как её делать?
3. Из такого резкого выступления я понял, что Едиус "никакой", может посоветуйте мне неопытному, какие монтажки лучше?
А че его, Layout , искать - он всегда находится на панели информации [Для просмотра данной ссылки нужно ]
Клик по нему - и откроется окно для настройки. Там же у Вас также должны находится и все эффекты, примененные к выделенному данному клипу, настройки которых можно так же быстро вызывать.
А вот у меня другая проблема:
Поставил на Windows7 64 bit Эдика 5.12 - теперь при попытке настроить Hardware Setting выскакивает вместо привычного такое окно [Для просмотра данной ссылки нужно ]
После этого Эдик вылетает. DirectX установлен. Кто сталкивался с этим? Или это только в Эдиус 5.12? Раньше не встречал.
Сниму порчу. На видео...
Внимание! Данное сообщение заговорено. Лучше ничего не делать, чем делать что-то не то. [Для просмотра данной ссылки нужно ]
AMD Phenom II X4 955, Asus M4A78T-E, 12GB RAM, MSI N460GTX HAWK (1GB DDR5), HDD 1TB+3TB, Win 7 64 bit Premiere Pro, After Effects, Edius, Houdini, 3DS MAX
Фото/видео:
Видео: Sony HDR-FX1E
20.07.2009, 21:45
To Andre-129
Сначала насчёт Layout. Я же сразу сказал, что в 4.6 он недоделанный. Впрочем, и в 5.11 он всё ещё в процессе, но уже можно анимировать Crop и, к тому же, этот Crop не сдвигает обрезаемый клип.
Теперь более понятно объясню технологию Track Matte. Суть в том, что берутся 3 трека: самый нижний - это фон, средний - накладываемый на этот фон клип, а верхний - маска (она может быть подвижной). Там, где пиксели на маске белые - мы видим накладываемый клип, там, где чёрные - фон, а серые создают промежуточные уровни прозрачности накладываемого клипа. Это стандартный (без всяких "танцев с бубном") режим наложения профессиональных монтажек и программ композитинга (к которым относится After Effects). Движок Эдиуса на сегодняшний день не поддерживает скозной альфа-канал (канал прозрачности), что сильно ограничивает возможности композитинга. Вложенная секвенция, например, не передаёт свой альфа-канал в основную секвенцию. Это катастрофически ограничивает саму технологие "Nesting". Кроме того, из-за ограниченной функциональности альфы всплывают такие фильтры, как Region, где можно применить фильтр внутри или снаружи выделенной области. В нормальном рабочем процессе не возникает необходимости ни в чём подобном, т.к. если необходимо применить фильтр к части изображения - для этого есть маска. Это я всё к тому, что Эдиус организован нестандартно. Ради реалтайма. Если вас интересует нечто большее, чем просто монтаж, но и графика и композитинг, должен вас предупредить, что мир "за пределами Эдиуса" устроен совершенно иначе.
Теперь ещё раз делаем 2 жениха. Есть 2 съёмки со штатива: на первом клипе жених справа, а на втором - слева. Рисуем маску (например, в Photoshop): создаём изображение 720x576 (для DV) заливаем белым, а правую половину - чёрным. Далее размываем границу с помощью Blur и сохраняем полученную неподвижную маску. Если нужна подвижная маска, необходимо создать черно-белый подвижный клип, где чёрные и белые области перемещались бы согласно тому, что надо закрыть, а что показать из накладываемого клипа. Далее, помещаем полученную маску в Бин. Выделяем одновременно этот клип с маской и второй клип, где жених слева. Далее - правый щелчок на одном из этих выделенных клипов и из контекстного меню выбираем Convert/Alpha Matte. В открывшемся окне выбираем Luminance Matte и рендерим в Canopus HQ или Lossless. Получается файл, в котором слева жених, а справа - дырка с мягким краем (альфа-канал!). Теперь "Левого" жениха с дыркой кладем на таймлайн над "Правым", которого и будет видно через дырку в альфа-канале и мы увидим двух женихов. Главное, чтобы двигаясь, они не пересекали середину кадра.
Надеюсь, понятно объяснил. Кстати, в Премьере это делается, например, так: кладём "Правого" жениха, над ним - "Левого" а над ними - маску. Правый клик на "Левом" женихе, выбираем Track Matte, настраиваем его и... всё! И Ещё. В Премьере и в Вегасе маски можно рисовать прямо в программе без Photoshop. ... Но Эдиус рендерит быстрее. Вот и думайте, что вам важнее - ваше время или время машинное... Однозначного ответа нет.
Чем дальше в лес, тем толще партизан!
Эти 6 пользователей(ля) поблагодарили SergVideo за это полезное сообщение:
AMD Phenom II X4 955, Asus M4A78T-E, 12GB RAM, MSI N460GTX HAWK (1GB DDR5), HDD 1TB+3TB, Win 7 64 bit Premiere Pro, After Effects, Edius, Houdini, 3DS MAX
Фото/видео:
Видео: Sony HDR-FX1E
20.07.2009, 22:21
Nesting широко применяется в After Effects тогда, когда нужно применить один эффект к нескольким трекам или изменить порядок трансформаций. Например, берём видео в маске в виде сердечка, рисуем переливающуюся рамочку, всякие там блики накладываем... А потом затаскиваем эту композицию в новую (с сохранением альфы!) - это и есть Nesting, слегка изгибаем по цилиндрической поверхности и накладываем на фон. И так, в цилиндр завернулось всё, что было в первой композиции. Без Nesting'а не обходятся более-менее сложные проекты в AAE.
Вкладывание секвенций с сохранением альфы позволило бы комбинировать футажи в одной секвенции с применением фильтров, 3DPIP и т.п. и накладывать эту комбинацию на видео в другой.
Чем дальше в лес, тем толще партизан!
Эти 5 пользователей(ля) поблагодарили SergVideo за это полезное сообщение:
AMD Phenom II X4 955, Asus M4A78T-E, 12GB RAM, MSI N460GTX HAWK (1GB DDR5), HDD 1TB+3TB, Win 7 64 bit Premiere Pro, After Effects, Edius, Houdini, 3DS MAX
Фото/видео:
Видео: Sony HDR-FX1E
20.07.2009, 23:53
[Для просмотра данной ссылки нужно ] заставка для местного кабельного ТВ, сделанная почти полностью в AAE (кроме логотипа). Летающие в пространстве "Папки" - классический пример Nesting'а. Сначала была создана одна "папка" (всё нарисовано средствами AAE) с лежащим внизу видео. Это законченная композиция из нескольких слоёв. Далее эта композиция размножена и в каждой копии видео заменено на своё. Эти "папки" - композиции помещены в главную композицию (Nesting!), где они являются 3D слоями и среди этого безобразия "пролетает" виртуальная камера. Так вот, если бы не было Nesting'а, то собрать всё это в кучу, да ещё в трёхмерном пространстве, по крайней мере, на трезвую голову было бы просто невозможно! А вообще, Andrew Kramer - хороший учитель! У него без Nesting'а редко обходится.
И так, я привёл, предельный, так сказать, пример - он явно не для монтажки, но для лучшего понимания сути вопроса. Premiere Pro всё больше идей заимствует из AAE, что позволяет решать многие задачи не покидая монтажку. Edius требует тщательной подготовки проекта, к примеру, накладываемые эффекты полезно отрендерить в футажи с альфой и т.п. У меня на работе, например, есть довольно сложный проект анонса программы со вложенными секвенциями. Я его каждый раз открываю и только меняю видео и дикторские клипы и ...да здравствует реал тайм! Если бы все эти навороты заставить рендерить Премьер, мы бы не успели к эфиру. Но ни за какие коврижки я не соглашусь разбираться в том, что я когда-то сам наворотил! А вот в Премьере сам процесс работы прозрачней и очевидней...
Чем дальше в лес, тем толще партизан!
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили SergVideo за это полезное сообщение:
Название технологии (Nesting) не слышал, но с АЕ-то всё понятно, это практически всем известная фишка.... А вот её место в монтажке.... Ну хотелось бы наверно чтоб такая возможность в Эдиусе была, но только не ценой реалтайма! Из-за его потери я даже не использую сторонние РГБ-шные плагины типа НьюБлю или Виты, не говоря уж о Борисе - вся прелесть работы в Эдиусе теряется...
Будем ждать, вроде как обещают полную альфу в Эдиусе.... Уже несколько лет как...)))
Эти 3 пользователей(ля) поблагодарили Urri удален за это полезное сообщение:
Все использованные на сайте названия продуктов и торговые марки принадлежат их законным владельцам. При перепечатке или ретрансляции материалов с сервера DrBOBAH.com ссылка на сайт обязательна!